Сказка «Аня в Стране чудес» является переводом известной сказки английского писателя Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес». Когда писатель В.Набоков делал перевод английской сказки, он изменил имя главной героини и назвал ее Аней. Начинается сказка с того, что Аня и ее старшая сестра жарким летним днем сидели на траве. Сестра читала книжку, которая Ане казалась скучной, потому что в ней не было картинок. Аню начало клонить в сон, когда она увидела необычного кролика с розовыми глазами, пробежавшего мимо.
Девочка решила посмотреть, куда направляется кролик. Вслед за ним она проникла в кроличью нору, а потом провалилась в глубокий колодец. Так Аня попала в Страну чудес. В Стране чудес с Аней происходили странные, порой совершенно нелогичные вещи.
Она становилась то крошечной, то огромной, в зависимости от того, что съела или выпила. Ей пришлось тонуть в луже из собственных слез, а потом она играла в куралесы. Путешествуя по Стране чудес, девочка встретила гигантского щенка, от которого еле убежала, а потом познакомилась с голубой гусеницей. Гусеница открыла ей секрет, как с гриба можно менять свой рост.
В доме Герцогини Аня познакомилась с Масляничным Котом. Этот кот умел исчезать так, что от него оставалась только улыбка. Масляничный Кот посоветовал Ане навестить Шляпника и Мартовского Зайца. Придя к Шляпнику, девочка увидела, что он вместе с Мартовским Зайцем пьет чай. Она узнала, что Шляпник и Заяц поссорились с Временем, и время для них остановилось в момент чаепития. Теперь они вынуждены беспрерывно пить чай.
Затем Аня попала в королевский сад. Там она встретила трех садовников, которые выглядели необычно – они были плоскими и прямоугольными. Садовники занимались тем, что красили белые розы красной краской. Позднее появилась Королева с Королем и с придворными. Они тоже были плоскими и прямоугольными. Тогда Аня поняла, что перед ней игральные карты.
Королева все время была чем-либо недовольна. Она постоянно требовала отрубить провинившимся головы. Ане пришлось прятать трех садовников от королевских солдат. Она положила садовников в цветочный горшок, и солдаты их не нашли.
Королева пригласила Аню поиграть в необычный крокет. Роль шаров исполняли живые ежи, а клюшками служили фламинго. Играть в такой крокет было крайне трудно, потому что фламинго изгибали свои шеи в самый неподходящий момент, а ежи норовили уползти с поля.
После игры в крокет Королева устроила суд, на котором все присутствующие пытались выяснить, кто украл пирожки. Ане тоже пришлось выступать на этом суде в качестве свидетеля. В какой-то момент девочка позволила себе дерзко поговорить с Королевой, и та велела отрубить Ане голову. На это Аня сказала, что она никого не боится, потому что Королева и все ее приближенные – всего лишь колода карт. Карты напали на Аню, она стала от них отмахиваться и проснулась.
Оказалось что Аня уснула, сидя рядом с сестрой на траве, и путешествие в Страну чудес ей просто приснилось. Аня рассказала свой необычный сон сестре и побежала в дом пить чай.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Аня в Стране чудес» заключается в том, что маленькие дети видят окружающий мир по-своему. Для них он полон тайн и загадок. Каждый день они встречаются с чем-то новым и необычным, и порой даже не удивляются, сталкиваясь с несуразностями и нелогичностью. По той же причине малыши нередко путают сны с реальностью и воспринимают их одинаково серьезно. Для героини сказки, Ани, сон о пребывании в Стране чудес показался таким же реальным, как и окружающая ее жизнь. Аня будет еще долго помнить об этом сказочном приключении.
Сказка учит отличать реальность от сновидений, логичное от нелогичного и правду от вымысла.
В сказке «Аня в Стране чудес» мне понравилась главная героиня, девочка Аня. Хотя ее приключения происходили во сне, Аня вела себя достойно тем, кто нуждался в и не испугалась злой Королевы и ее придворных.
Повесть «Бедные люди» — первое крупное произведение
Ф. М. Достоевского. Оно имеет необычную композицию — состоит из писем героев: бедного чиновника Макара Девушкина и его дальней родственницы Вареньки Доброселовой.
Эти одинокие и несчастные люди раскрывают душу, находя друг в друге поддержку и опору. В пятидесяти пяти письмах, написанных героями, раскрывается история их жизни и их души.
Жизнь семнадцатилетней Вареньки — «женский вариант» горькой судьбы «маленького человека». В свои юные годы она осталась полной сиротой, единственной защитой которой является Макар Алексеевич. И этот человек заботится о Варе как может — снимает для нее квартиру, тратя на это все свои скудные заработки. Девушка прекрасно понимает, каких усилий это стоит Девушкину и ругает его за «расточительство». Однако Макар непреклонен, ведь эта забота — единственная возможность для него почувствовать свою значимость, получить душевное тепло.
Да и Варе не хватает общения — она ни с кем не дружит, кроме Макара. Поэтому девушка приглашает его почаще заходить в гости, но Девушкин опасается пересудов. Получается, что героям остается лишь переписка, хотя они соседствуют.
Варенька живет тем, что берет шитье на дом. Все ее дни проходят чрезвычайно однообразно лишь любовь к чтению. Постепенно мы узнаем всю историю жизни этой девушки. Она панически боится своей дальней родственницы Анны Федоровны и помещика Быкова, боится до такой степени, что заболевает и месяц лежит в беспамятстве.
В чем причина ее страхов? После выздоровления девушка шлет Макару записки с горькой историей ее жизни. Варя выросла в деревне, в счастливой и любящей семье. Но несчастье — отец потерял работу — вынудило их приехать в Петербург, который девушке сразу не понравился: «гнилой», «сердитый», «тоскливый». Вскоре отец героини умер, и она с матерью осталась без средств к существованию. Осиротевших женщин приютила родственница Анна Федоровна. Вначале эта женщина вела себя как истинная благодетельница, но вскоре начала попрекать мать Вари «куском хлеба», хотя та работала не покладая рук.
В доме у Анны Федоровны Варенька сближается с бывшим студентом Петром Покровским. Молодые люди много времени проводят вместе, Петр прививает героине любовь к чтению, развивает ее вкус. Но вскоре Покровский умирает от чахотки, вслед за ним в могилу сходит и мать Вари. Сердобольная Анна Федоровна продает четырнадцатилетнюю девушку помещику Быкову, который обесчещивает ее.
Но это все в Теперь Варя живет на квартире, подрабатывает шитьем, но денег все равно катастрофически не хватает. Единственная отрада — Макар Девушкин, но Варя прекрасно понимает, что этот человек выбивается из сил, ради нее отрывает от себя последнее. Кроме того, от отчаянья, страдая, Девушкин пускается в запои, что приносит Варе дополнительные душевные муки.
Героиня, больная, хочет устроиться на работу гувернанткой, но Девушкин отговаривает ее. Несколько месяцев пролетают спокойно и радостно — герои несколько раз встречаются, гуляют, беседуют о литературе. Это общение вдохновляло их, давало стимул к жизни и к борьбе за существование.
Но эта безмятежность вскоре закончилась. В один «прекрасный» день Вареньку посетил офицер с «непристойным предложением». Вскоре к ней приходит еще один человек с подобными намерениями. Варя знает, что это происки Анны Федоровны, которая и сама грозилась навестить девушку. Героиня в панике собирается переезжать, чтобы от своей мучительницы, но опять заболевает. На это раз еще серьезнее, чем прежде, — теперь она не в состоянии даже шить.
Но внезапно к девушке приходит в лице ее мучителя — помещика Быкова. Этот человек делает Варе предложение руки и сердца. Девушка изначально знает, что никаких чувств помещик к ней не испытывает: он просто намерен лишить наследства своего племянника, родив собственных детей. Таким образом, Варенька ему нужна лишь как «производительная машина». Это унижение для героини (впрочем, как и для любой женщины), но Варя соглашается на него. Ей, всю жизнь испытывавшей лишь унижения и обиды, к этому не привыкать. Девушка сознательно идет на этот брак, хотя и понимает, что ее «сердечку там будет холодно».
Роман завершается душевным «воплем», криком отчаянья Девушкина: «По какому праву» разрушают «жизнь человеческую»?" Я думаю, это слова самого Достоевского, относящиеся, в равной степени, как к судьбе Макара, так и к судьбе Вари. Оба этих героя — «маленькие люди». Недаром в повести фигурируют «Станционный смотритель» Пушкина и «Шинель» Гоголя — классические образцы произведений о горькой судьбе таких людей.
Достоевский показывает, что «маленький человек» бесправен и унижаем, на него сыпятся все превратности судьбы, и некому этого человека защитить. Он обречен быть несчастным с момента своего рождения. Судьба Вари Доброселовой — прямое тому подтверждение.
Девочка решила посмотреть, куда направляется кролик. Вслед за ним она проникла в кроличью нору, а потом провалилась в глубокий колодец. Так Аня попала в Страну чудес. В Стране чудес с Аней происходили странные, порой совершенно нелогичные вещи.
Она становилась то крошечной, то огромной, в зависимости от того, что съела или выпила. Ей пришлось тонуть в луже из собственных слез, а потом она играла в куралесы. Путешествуя по Стране чудес, девочка встретила гигантского щенка, от которого еле убежала, а потом познакомилась с голубой гусеницей. Гусеница открыла ей секрет, как с гриба можно менять свой рост.
В доме Герцогини Аня познакомилась с Масляничным Котом. Этот кот умел исчезать так, что от него оставалась только улыбка. Масляничный Кот посоветовал Ане навестить Шляпника и Мартовского Зайца. Придя к Шляпнику, девочка увидела, что он вместе с Мартовским Зайцем пьет чай. Она узнала, что Шляпник и Заяц поссорились с Временем, и время для них остановилось в момент чаепития. Теперь они вынуждены беспрерывно пить чай.
Затем Аня попала в королевский сад. Там она встретила трех садовников, которые выглядели необычно – они были плоскими и прямоугольными. Садовники занимались тем, что красили белые розы красной краской. Позднее появилась Королева с Королем и с придворными. Они тоже были плоскими и прямоугольными. Тогда Аня поняла, что перед ней игральные карты.
Королева все время была чем-либо недовольна. Она постоянно требовала отрубить провинившимся головы. Ане пришлось прятать трех садовников от королевских солдат. Она положила садовников в цветочный горшок, и солдаты их не нашли.
Королева пригласила Аню поиграть в необычный крокет. Роль шаров исполняли живые ежи, а клюшками служили фламинго. Играть в такой крокет было крайне трудно, потому что фламинго изгибали свои шеи в самый неподходящий момент, а ежи норовили уползти с поля.
После игры в крокет Королева устроила суд, на котором все присутствующие пытались выяснить, кто украл пирожки. Ане тоже пришлось выступать на этом суде в качестве свидетеля. В какой-то момент девочка позволила себе дерзко поговорить с Королевой, и та велела отрубить Ане голову. На это Аня сказала, что она никого не боится, потому что Королева и все ее приближенные – всего лишь колода карт. Карты напали на Аню, она стала от них отмахиваться и проснулась.
Оказалось что Аня уснула, сидя рядом с сестрой на траве, и путешествие в Страну чудес ей просто приснилось. Аня рассказала свой необычный сон сестре и побежала в дом пить чай.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Аня в Стране чудес» заключается в том, что маленькие дети видят окружающий мир по-своему. Для них он полон тайн и загадок. Каждый день они встречаются с чем-то новым и необычным, и порой даже не удивляются, сталкиваясь с несуразностями и нелогичностью. По той же причине малыши нередко путают сны с реальностью и воспринимают их одинаково серьезно. Для героини сказки, Ани, сон о пребывании в Стране чудес показался таким же реальным, как и окружающая ее жизнь. Аня будет еще долго помнить об этом сказочном приключении.
Сказка учит отличать реальность от сновидений, логичное от нелогичного и правду от вымысла.
В сказке «Аня в Стране чудес» мне понравилась главная героиня, девочка Аня. Хотя ее приключения происходили во сне, Аня вела себя достойно тем, кто нуждался в и не испугалась злой Королевы и ее придворных.
Повесть «Бедные люди» — первое крупное произведение
Ф. М. Достоевского. Оно имеет необычную композицию — состоит из писем героев: бедного чиновника Макара Девушкина и его дальней родственницы Вареньки Доброселовой.
Эти одинокие и несчастные люди раскрывают душу, находя друг в друге поддержку и опору. В пятидесяти пяти письмах, написанных героями, раскрывается история их жизни и их души.
Жизнь семнадцатилетней Вареньки — «женский вариант» горькой судьбы «маленького человека». В свои юные годы она осталась полной сиротой, единственной защитой которой является Макар Алексеевич. И этот человек заботится о Варе как может — снимает для нее квартиру, тратя на это все свои скудные заработки. Девушка прекрасно понимает, каких усилий это стоит Девушкину и ругает его за «расточительство». Однако Макар непреклонен, ведь эта забота — единственная возможность для него почувствовать свою значимость, получить душевное тепло.
Да и Варе не хватает общения — она ни с кем не дружит, кроме Макара. Поэтому девушка приглашает его почаще заходить в гости, но Девушкин опасается пересудов. Получается, что героям остается лишь переписка, хотя они соседствуют.
Варенька живет тем, что берет шитье на дом. Все ее дни проходят чрезвычайно однообразно лишь любовь к чтению. Постепенно мы узнаем всю историю жизни этой девушки. Она панически боится своей дальней родственницы Анны Федоровны и помещика Быкова, боится до такой степени, что заболевает и месяц лежит в беспамятстве.
В чем причина ее страхов? После выздоровления девушка шлет Макару записки с горькой историей ее жизни. Варя выросла в деревне, в счастливой и любящей семье. Но несчастье — отец потерял работу — вынудило их приехать в Петербург, который девушке сразу не понравился: «гнилой», «сердитый», «тоскливый». Вскоре отец героини умер, и она с матерью осталась без средств к существованию. Осиротевших женщин приютила родственница Анна Федоровна. Вначале эта женщина вела себя как истинная благодетельница, но вскоре начала попрекать мать Вари «куском хлеба», хотя та работала не покладая рук.
В доме у Анны Федоровны Варенька сближается с бывшим студентом Петром Покровским. Молодые люди много времени проводят вместе, Петр прививает героине любовь к чтению, развивает ее вкус. Но вскоре Покровский умирает от чахотки, вслед за ним в могилу сходит и мать Вари. Сердобольная Анна Федоровна продает четырнадцатилетнюю девушку помещику Быкову, который обесчещивает ее.
Но это все в Теперь Варя живет на квартире, подрабатывает шитьем, но денег все равно катастрофически не хватает. Единственная отрада — Макар Девушкин, но Варя прекрасно понимает, что этот человек выбивается из сил, ради нее отрывает от себя последнее. Кроме того, от отчаянья, страдая, Девушкин пускается в запои, что приносит Варе дополнительные душевные муки.
Героиня, больная, хочет устроиться на работу гувернанткой, но Девушкин отговаривает ее. Несколько месяцев пролетают спокойно и радостно — герои несколько раз встречаются, гуляют, беседуют о литературе. Это общение вдохновляло их, давало стимул к жизни и к борьбе за существование.
Но эта безмятежность вскоре закончилась. В один «прекрасный» день Вареньку посетил офицер с «непристойным предложением». Вскоре к ней приходит еще один человек с подобными намерениями. Варя знает, что это происки Анны Федоровны, которая и сама грозилась навестить девушку. Героиня в панике собирается переезжать, чтобы от своей мучительницы, но опять заболевает. На это раз еще серьезнее, чем прежде, — теперь она не в состоянии даже шить.
Но внезапно к девушке приходит в лице ее мучителя — помещика Быкова. Этот человек делает Варе предложение руки и сердца. Девушка изначально знает, что никаких чувств помещик к ней не испытывает: он просто намерен лишить наследства своего племянника, родив собственных детей. Таким образом, Варенька ему нужна лишь как «производительная машина». Это унижение для героини (впрочем, как и для любой женщины), но Варя соглашается на него. Ей, всю жизнь испытывавшей лишь унижения и обиды, к этому не привыкать. Девушка сознательно идет на этот брак, хотя и понимает, что ее «сердечку там будет холодно».
Роман завершается душевным «воплем», криком отчаянья Девушкина: «По какому праву» разрушают «жизнь человеческую»?" Я думаю, это слова самого Достоевского, относящиеся, в равной степени, как к судьбе Макара, так и к судьбе Вари. Оба этих героя — «маленькие люди». Недаром в повести фигурируют «Станционный смотритель» Пушкина и «Шинель» Гоголя — классические образцы произведений о горькой судьбе таких людей.
Достоевский показывает, что «маленький человек» бесправен и унижаем, на него сыпятся все превратности судьбы, и некому этого человека защитить. Он обречен быть несчастным с момента своего рождения. Судьба Вари Доброселовой — прямое тому подтверждение.