СТАРИК И МОРЕ Как вы понимаете смысл финала произведения? Одни критики считали, что повесть утверждает идею непобедимости человека, его преодолеть любые трудности. Другие подчёркивали в ней мотивы одиночества и страдания. Чья позиция вам ближе и почему?
Нур-Султан — довольно молодая столица: во главе Казахстана ее поставили в 1998 году, и с тех пор не прекращается активное строительство. Город расцветает на глазах: на месте простого поселка городского типа теперь современный мегаполис с широкими проспектами, новыми дорогами, жилыми кварталами и торговыми центрами.
Старых достопримечательностей в Астане немного, зато она может похвастаться внушительным количеством новых. Если что и заслуживает уважительного отношения, так это то упорство, с которым благоустраивается столица. Астана стоит посреди степи, для которой характерен резко континентальный климат. Это значит, что летом может быть +30 °С, а зимой -30 °С — перепады температур огромные, а ветер бывает дует с невероятной силой. В таких условиях работать подчас невыносимо. Тем более нужно посетить этот город, который вопреки всему лишь развивается и растет.
Объяснение:
Экспозиция (от латинского expositio — изложение, объяснение) — предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Обычно в ней дается характеристика основных персонажей, их расстановка до начала действия, до завязки. Экспозиция мотивирует поведение персонажей. Экспозиция может быть прямой, то есть стоящей в начале произведения, или задержанной, то есть находиться в середине или конце произведения. Например, сведения о жизни Чичикова до его приезда в губернский город даны в последней главе первого тома «Мертвых душ» Гоголя. Задержанная экспозиция обычно придает произведению таинственность, неясность.
Завязка — это событие, которое является началом действия. Завязка или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создает («завязывает») конфликты. Например, завязкой в комедии Гоголя «Ревизор» является получение городничим письма, в котором сообщается о приезде ревизора.
Кульминация (от латинского сulmen — вершина) — наивысшая точка напряжения в развитии действия, высшая точка конфликта, когда противоречие достигает своего предела и выражается в особенно острой форме. Так, в драме Островского «Гроза» кульминация — признание Катерины. Чем больше конфликтов в произведении, тем сложнее свести напряжение действия только к одной кульминации. Кульминация является самым острым проявлением конфликта и в то же время подготавливает развязку действия.
Развязка — исход событий. Это итоговый момент в создании художественного конфликта. Развязка всегда прямо связана с действием и как бы ставит окончательную смысловую точку в повествовании. Такова, например, так называемая немая сцена в «Ревизоре» Н. Гоголя, где «развязаны» все сюжетные узлы комедии и дана завершающая оценка характеров персонажей. Развязка может разрешать конфликт (Фонвизин «Недоросль»), но может и не устранять конфликтных ситуаций (в «Горе от ума» Грибоедова, в «Евгении Онегине» Пушкина главные герои остаются в сложных ситуациях).
Эпилог (от греческого epilogos — послесловие) — всегда заключает произведение. В эпилоге рассказывается о дальнейшей судьбе героев. Например, Достоевский в эпилоге «Преступления и наказания» сообщает о том, как изменился на каторге Раскольников.