Однажды, в суровую осеннюю пору, я начала собираться в школу. У меня в запасе был еще целый час. Я покушала, собрала учебники, оделась и пошла в школу. Я собралась и тут поняла, что не могу найти ключи. Целых тридцать минут я носилась по квартире в поиске этих злосчастных ключей. И вдруг я заметила что-то блестящее под столом. Подошла. Так все и оказалось. Кто-то случайно их сюда забросил. Я посмотрела на часы. Я опаздывала, но не стала отчаиваться. Выбежав из квартиры я в попыхах закрыв дверь, быстро выбежала из дома. Открыла входную дверь и... Проехавшая мимо меня машина облила меня из первой же лужи. Причем не просто облила, а с ног до головы. Естественно мне пришлось идти переодеваться. Когда я пришлав школу, опоздав на два урока, учителя мне не верили, так как я была чистой, ведь я переоделась. Осталась одна грязная вещь на мне. Обувь! Вся учительская стояла на ушах от смеха. Так я и опоздала в школу в тот злополучный день.
«культурный человек должен знать свою и . читая летопись, мы слышим голос далёкого прошлого. произведение как бы разрушает преграды между эпохами, и мы попадаем в прошлые столетия, становимся свидетелями происходящего много лет назад» д.с. лихачёв (слайд 2)
как вы его понимаете? запишите его себе в тетрадь.
зачем мы обращаемся к далёкого прошлого?
что, по вашему мнению, она даёт современному читателю?
сегодня на уроке у нас встретятся такие слова, как благочестие и благочестивый. как вы понимаете два этих слова? запишите определение в тетрадь. (слайд 3)
именно средневековая оказала сильное влияние на становление и развитие жанров, стала источником нравственности и патриотизма новой .
назовите основные жанры ? ( послание, притча, сказания, легенды, жития) запишите их (слайд 4)
наиболее интересным памятником является житие первых святых, князей- мучеников бориса и глеба.
житие святого- один из основных жанров средневековья. жития представляют собой рассказы о жизни, благочестивых подвигах или страданиях людей, канонизированных ( т.е официально признанных) христианской церковью.
главная цель этих произведений- нравоучительная, показать, как человек, приняв на себя подвиг благочестия ( аскетизм, мученическая смерть) приходит к святости и признанный церковью, становится примером для подражания. жития любили наши предки. (слайд 5) пишем.
ярко выраженное противопоставление добра и зла мы встречаем в произведении «житие и погубление бориса и глеба», принадлежащее перу нестора, монаха киево-печерского монастыря. основа событий такова. в 1015 году умирает старый князь владимир, желавший назначить наследником своего сына бориса, которого в это время не было в киеве. брат бориса святополк, замыслив овладеть престолом, велит убить бориса и его младшего брата глеба. возле их тел, брошенных в степи, начинают происходить чудеса. после победы ярослава мудрого над святополком тела были перезахоронены и братья провозглашены святыми.
святополк помышляет и действует по наущению дьявола. «житие бориса и глеба» - рассказ о мученической смерти святых. основная тема определяла и художественную структуру такого произведения, противопоставление добра и зла, мученика и мучителей, диктовала особую напряженность и «плакатную» прямоту кульминационной сцены убийства: она должна быть долгой и нравоучительной.
борис и глеб знают о приближающейся смерти, страшатся её, но в то же время покорно ждут кончины. они, видя спасение «только в добрых делах, в истинной вере и в нелицемерной любви». с самого начала они окружены ореолом святости. отрицательный персонаж – святополк. он является носителем худших человеческих качеств – зависти, властолюбия, гордыни.
культ бориса и глеба на руси имело большое значение (политическое и религиозное). память их отмечается 24 июля. они считаются покровителями воинов и хлебопашцев.
открываем учебник на стр 31, я читаю вам отрывок из жития о борисе и глебе. перед вами вопросы, на которые вы должны мне будете ответить. (слайд № 6) 1. перечислите черты бориса и глеба
Когда я пришлав школу, опоздав на два урока, учителя мне не верили, так как я была чистой, ведь я переоделась. Осталась одна грязная вещь на мне. Обувь! Вся учительская стояла на ушах от смеха.
Так я и опоздала в школу в тот злополучный день.
«культурный человек должен знать свою и . читая летопись, мы слышим голос далёкого прошлого. произведение как бы разрушает преграды между эпохами, и мы попадаем в прошлые столетия, становимся свидетелями происходящего много лет назад» д.с. лихачёв (слайд 2)
как вы его понимаете? запишите его себе в тетрадь.
зачем мы обращаемся к далёкого прошлого?
что, по вашему мнению, она даёт современному читателю?
сегодня на уроке у нас встретятся такие слова, как благочестие и благочестивый. как вы понимаете два этих слова? запишите определение в тетрадь. (слайд 3)
именно средневековая оказала сильное влияние на становление и развитие жанров, стала источником нравственности и патриотизма новой .
назовите основные жанры ? ( послание, притча, сказания, легенды, жития) запишите их (слайд 4)
наиболее интересным памятником является житие первых святых, князей- мучеников бориса и глеба.
житие святого- один из основных жанров средневековья. жития представляют собой рассказы о жизни, благочестивых подвигах или страданиях людей, канонизированных ( т.е официально признанных) христианской церковью.
главная цель этих произведений- нравоучительная, показать, как человек, приняв на себя подвиг благочестия ( аскетизм, мученическая смерть) приходит к святости и признанный церковью, становится примером для подражания. жития любили наши предки. (слайд 5) пишем.
ярко выраженное противопоставление добра и зла мы встречаем в произведении «житие и погубление бориса и глеба», принадлежащее перу нестора, монаха киево-печерского монастыря. основа событий такова. в 1015 году умирает старый князь владимир, желавший назначить наследником своего сына бориса, которого в это время не было в киеве. брат бориса святополк, замыслив овладеть престолом, велит убить бориса и его младшего брата глеба. возле их тел, брошенных в степи, начинают происходить чудеса. после победы ярослава мудрого над святополком тела были перезахоронены и братья провозглашены святыми.
святополк помышляет и действует по наущению дьявола. «житие бориса и глеба» - рассказ о мученической смерти святых. основная тема определяла и художественную структуру такого произведения, противопоставление добра и зла, мученика и мучителей, диктовала особую напряженность и «плакатную» прямоту кульминационной сцены убийства: она должна быть долгой и нравоучительной.
борис и глеб знают о приближающейся смерти, страшатся её, но в то же время покорно ждут кончины. они, видя спасение «только в добрых делах, в истинной вере и в нелицемерной любви». с самого начала они окружены ореолом святости. отрицательный персонаж – святополк. он является носителем худших человеческих качеств – зависти, властолюбия, гордыни.
культ бориса и глеба на руси имело большое значение (политическое и религиозное). память их отмечается 24 июля. они считаются покровителями воинов и хлебопашцев.
открываем учебник на стр 31, я читаю вам отрывок из жития о борисе и глебе. перед вами вопросы, на которые вы должны мне будете ответить. (слайд № 6) 1. перечислите черты бориса и глеба
(смирение, кротость, покорность воле божьей.)
2. перечислите черты святополка окаянного:
(зависть, властолюбие, гордыня, злоба, жестокость.)
3. как показана преданность святых князей христианской вере.