Старосветские помещики»
Найдите эпизод в повести «одного особенного происшествия с героиней»
Со слов: «На другой день она незаметно похудела».
До слов: «Аф. Ив. был совершенно поражён».
Задание:
1. Кто участвует в этом эпизоде?
2. Какое происшествие случилось?
3. Дайте сравнительную характеристику героям (сходство и различие). Подтвердите цитатой.
4. Можно ли назвать героев счастливыми? Что для них счастье?
5. Какое событие повлияло на героиню, после которого она произносит предсмертную
6. В чем заключалась эта приведите цитату, прокомментируйте.
7. Как автору удается передать трагизм ситуации, с каких слов, средств выразительности. Приведите пример из текста (2-3).
8. Какое чувство испытали вы, когда читали этот момент? Почему? Как вы думаете автор смеется или жалеет старичков?
9. Что испытал герой в этом эпизоде, какое состояние. Растолкуйте, зачитайте цитаты.
10. Как вы понимаете выражения «великая минута», «сокрушительная жалость», «бедный спутник», «сирый и бесприютный»? Как называется такое средство выразительности? Для чего использует автор?
11. Какие сравнения вы нашли, приведите примеры.
12. Почему героиня отказалась принимать пищу? Опишите этот эмоциональный момент. Что является главным для неё? О чём она тревожится? Сбылись ли старания?
Предания о Ермаке широко бытуют на Урале. В более ранних рассказах Ермак изображен предводителем казачьей дружины, отправившейся в Сибирь, чтобы «заслужить себе помилование царя» за грабежи на Волге. Предания, записанные в 50—80 гг. нашего века, воссоздают известный по летописям путь Ермака Тимофеевича по уральским рекам, подробности сибирского похода, обстоятельства гибели Ермака. Часто Ермак выступает в преданиях борцом за социальное освобождение народа, и, таким образом, он встает в один ряд с «вольными людьми», оставшимися в памяти горнозаводского населения Урала. В ряде рассказов он осмыслен как уральский герой не только по месту деятельности, а и по происхождению: «Ермак родом из чусовских казаков». Время действия Ермака и его дружины не всегда совпадает с историческим временем Ермаковского похода в Сибирь, в большинстве преданий деятельность Ермака перенесена в тот период, когда по Чусовой уже начался сплав барок и плотов (то есть с XVI века в XVIII, XIX века). В обрисовке социальных симпатий Ермака Тимофеевича фольклорные рассказы весьма определенны: он опустошает купеческие, помещичьи, царские барки, а «рабочих он не шевелил, он шел за рабочий класс...». В преданиях о Ермаке ярко проявляется традиция старинных народных эпических песен — былин. К примеру, в гиперболизации воинского снаряжения героя и его дружины (двенадцати или девятипудовая кольчуга Ермака, богатырские котомки его дружинников). Так же часто возникает и мотив хитрости, ловкости Ермака, нарядившего в солдатскую одежду соломенные чучела и тем обманувшего противника. Многочисленные предания о Ермаке показывают, что народ прочно держит в памяти важные события своего исторического
1.художественные особенности былин-это изобилие тропов.постоянные эпитеты "красна девица","добрый молодец",троекратные повторы,как в сказках,сочные метафоры и образные сравнения.всё это делает язык былин неповторимым,сказочным, своеобразным и особенным.
2.героический эпос напоминает сказку, но в отличие от нее в эпосе присутствуют не вымышленные, а настоящие герои (илья-муромец, садко и
3. древней руси, да и вообще искусство, оставило потомкам непревзойденные образцы нравственности, беззаветной преданности, великого служения своему отечеству. начиная с древнейших времен, с произведений устного народного творчества, народ утверждал нравственные идеалы, внушал заветы своим детям. былины и сказки создавались народом на протяжении многих веков. по этим произведениям мы с раннего детства составляем себе представление об истинном герое, создаем образец для подражания.
4.повесть учит семейной ценности .что они должны поддерживать , заботиться друг о друге и доверять
5.прежде всего, произведения имеют ценность. по настоящее время сохранились немногие древние рукописи, но они современным читателям понять, какие были обычаи,традиции, нравы, типы, взгляды,вкусы людей того времени, также узнать, какие события происходили в древности. в также нередко описываются и поучительные случаи, которые обучают, поучают и учат людей чему то светлому, хорошему. и ученые также в составляют хронологию событий и оценку эпохи времен древней руси. кроме того - наше национальное достояние. менталитет и культура нашего народа исходят корнями из древности. именно мы, современные читатели , должны донести весь смысл, да и вообще саму , дальше, из поколения в поколения.