Военная лирика Александра Трифоновича Твардовского – центральная тема его творчества.
Стихотворение написано в 1943 году. Его автору в эту пору исполнилось 33 года, в Великую Отечественную войну он фронтовой корреспондент, за свои патриотические стихи, поднимающие дух бойцов, был не раз награжден. Давно женат, отец двух дочек. По жанру – почти народная песня, по размеру – ямб со смешанной рифмовкой, с присутствием и холостой, 12 строф. Лирический герой – солдат, сумевший ненадолго вырваться к семье с фронта. Композиция сюжетная. События в ней изложены драматические, но для военного времени вполне будничные. В 2 четверостишии выясняется, что на героя пришла похоронка. Спустя время вдова с детьми согласилась выйти за друга покойного, надежного человека. Диалог солдата и местных жителей продолжается. Кажется, ситуация безвыходная, семьи теперь как будто нет. Герой решает поговорить с другом, объясниться. Но и он «погибнул на войне». Жену забрали в психиатрическую лечебницу. «Убита бомбой дочь». После такой черной вести сами люди почти что ропщут: о лучше б ты не ездил домой! Последняя отрада – сын. «И обнялись, как братья». Война делает детей взрослыми, мальчик прочувствовал всю горечь утрат и глубину обретенного счастья быть рядом с отцом. «Не плачь, не смей!» Этот крик ребенка – запрет на слезы не столько отцу, сколько самому себе. «Возьми меня с собою»: видимость мирной жизни его не устраивает, ему хочется настоящего тепла, пусть и среди тягот и опасностей войны. Сиротство, одиночество, невозможность разделить горе с родным человеком пугает его сильнее, чем фронт. «Возьму в наш полк»: за эти несколько лет солдат сроднился со своим полком, он убежден, что мальчика там и примут и, в случае чего, не бросят в беде. Лексика живая, разговорная. Чувствуется желание поэта создать интонацию фольклорную, доверительную. Композиционный стык 1 и 2 строфы: живой. Инверсия: сошлась жена. Сравнение: как братья. Это же сравнение становится лексическим повтором. Уменьшительный суффикс, подчеркивающий беззащитность ребенка: головкой. Просторечия: по-свойски, погибнул, темным-темна, бывалым. Метафора: покрытый славой. Эпитет: горькие друзья. Противопоставление в 3и 4 строках первого четверостишия. Восклицание: порадуйся, семья!
В форме народной песни в стихотворении «Отец и сын» А. Твардовский излагает историю одной семьи.
Следующий стих → Александр Твардовский — Партизанам Смоленщины
Предыдущий стих → Александр Твардовский — Огонь
! (52 оценок, среднееВоенная лирика Александра Трифоновича Твардовского – центральная тема его творчества.
жанр, сюжет, художні засоби «Садок вишневий коло хати» аналіз поезії Автор – Тарас Шевченко Рік написання – 19 — 30 травня 1847 року Тема «Садок вишневий коло хати»: зображення мальовничої української природи. Ідея «Садок вишневий коло хати»: замилування простим, природним ладом трудового життя з чергуванням праці і відпочинку. Основна думка: Т. Шевченко звеличує красу українського народу. Жанр «Садок вишневий коло хати»: пейзажна лірика. Образи: «вишневий сад зелений і темнії ночі», «синє море», «червона калина», «зелені байраки», «небо блакитне». «Садок вишневий коло хати» художні засоби епітети – садок вишневий, вечірня зіронька, маленькі діточки метафори – хрущі гудуть, зіронька встає, соловейко не дає «Садок вишневий коло хати» сюжет Сюжет: у творі «Садок вишневий коло хати» відтворено картину весняного вечора в українському селі. Прості, зримі, пластичні образи постають із народно-естетичних і морально-естетичних уявлень. Сила емоційного впливу твору — в природності й рельєфності малюнку, у його світлому настрої. У вірші відобразилась мрія поета про щасливе, гармонійне життя. Ця мрія різко контрастувала з дійсністю, у якій поет-в’язень створював свою поезію. Перед нами постає побутова картина українського села: «…Вечір… Закінчився робочий день, повертається з поля плугатарі, ідуть співаючи дівчата, біля хати зібралась на вечерю сім’я. Непомітно надходить ніч. Все завмирає, тільки чути голоси дівчат. Та невтомного соловейка. Затихло все, тільки дівчата, та соловейко не затих». Умовно цей вірш можна поділити на 4 епізоди: 1-й епізод — вечір… Закінчився робочий день, повертаються з поля плугатарі. 2-й епізод — ідуть співаючи дівчата. 3-й епізод — біля хати зібралась на вечерю сім’я. 4-й епізод — непомітно надходить ніч. Все завмирає, тільки чути голоси дівчат та невтомного соловейка.
Военная лирика Александра Трифоновича Твардовского – центральная тема его творчества.
Стихотворение написано в 1943 году. Его автору в эту пору исполнилось 33 года, в Великую Отечественную войну он фронтовой корреспондент, за свои патриотические стихи, поднимающие дух бойцов, был не раз награжден. Давно женат, отец двух дочек. По жанру – почти народная песня, по размеру – ямб со смешанной рифмовкой, с присутствием и холостой, 12 строф. Лирический герой – солдат, сумевший ненадолго вырваться к семье с фронта. Композиция сюжетная. События в ней изложены драматические, но для военного времени вполне будничные. В 2 четверостишии выясняется, что на героя пришла похоронка. Спустя время вдова с детьми согласилась выйти за друга покойного, надежного человека. Диалог солдата и местных жителей продолжается. Кажется, ситуация безвыходная, семьи теперь как будто нет. Герой решает поговорить с другом, объясниться. Но и он «погибнул на войне». Жену забрали в психиатрическую лечебницу. «Убита бомбой дочь». После такой черной вести сами люди почти что ропщут: о лучше б ты не ездил домой! Последняя отрада – сын. «И обнялись, как братья». Война делает детей взрослыми, мальчик прочувствовал всю горечь утрат и глубину обретенного счастья быть рядом с отцом. «Не плачь, не смей!» Этот крик ребенка – запрет на слезы не столько отцу, сколько самому себе. «Возьми меня с собою»: видимость мирной жизни его не устраивает, ему хочется настоящего тепла, пусть и среди тягот и опасностей войны. Сиротство, одиночество, невозможность разделить горе с родным человеком пугает его сильнее, чем фронт. «Возьму в наш полк»: за эти несколько лет солдат сроднился со своим полком, он убежден, что мальчика там и примут и, в случае чего, не бросят в беде. Лексика живая, разговорная. Чувствуется желание поэта создать интонацию фольклорную, доверительную. Композиционный стык 1 и 2 строфы: живой. Инверсия: сошлась жена. Сравнение: как братья. Это же сравнение становится лексическим повтором. Уменьшительный суффикс, подчеркивающий беззащитность ребенка: головкой. Просторечия: по-свойски, погибнул, темным-темна, бывалым. Метафора: покрытый славой. Эпитет: горькие друзья. Противопоставление в 3и 4 строках первого четверостишия. Восклицание: порадуйся, семья!
В форме народной песни в стихотворении «Отец и сын» А. Твардовский излагает историю одной семьи.
Следующий стих → Александр Твардовский — Партизанам Смоленщины
Предыдущий стих → Александр Твардовский — Огонь
! (52 оценок, среднееВоенная лирика Александра Трифоновича Твардовского – центральная тема его творчества.
жанр, сюжет, художні засоби «Садок вишневий коло хати» аналіз поезії Автор – Тарас Шевченко Рік написання – 19 — 30 травня 1847 року Тема «Садок вишневий коло хати»: зображення мальовничої української природи. Ідея «Садок вишневий коло хати»: замилування простим, природним ладом трудового життя з чергуванням праці і відпочинку. Основна думка: Т. Шевченко звеличує красу українського народу. Жанр «Садок вишневий коло хати»: пейзажна лірика. Образи: «вишневий сад зелений і темнії ночі», «синє море», «червона калина», «зелені байраки», «небо блакитне». «Садок вишневий коло хати» художні засоби епітети – садок вишневий, вечірня зіронька, маленькі діточки метафори – хрущі гудуть, зіронька встає, соловейко не дає «Садок вишневий коло хати» сюжет Сюжет: у творі «Садок вишневий коло хати» відтворено картину весняного вечора в українському селі. Прості, зримі, пластичні образи постають із народно-естетичних і морально-естетичних уявлень. Сила емоційного впливу твору — в природності й рельєфності малюнку, у його світлому настрої. У вірші відобразилась мрія поета про щасливе, гармонійне життя. Ця мрія різко контрастувала з дійсністю, у якій поет-в’язень створював свою поезію. Перед нами постає побутова картина українського села: «…Вечір… Закінчився робочий день, повертається з поля плугатарі, ідуть співаючи дівчата, біля хати зібралась на вечерю сім’я. Непомітно надходить ніч. Все завмирає, тільки чути голоси дівчат. Та невтомного соловейка. Затихло все, тільки дівчата, та соловейко не затих». Умовно цей вірш можна поділити на 4 епізоди: 1-й епізод — вечір… Закінчився робочий день, повертаються з поля плугатарі. 2-й епізод — ідуть співаючи дівчата. 3-й епізод — біля хати зібралась на вечерю сім’я. 4-й епізод — непомітно надходить ніч. Все завмирає, тільки чути голоси дівчат та невтомного соловейка.
Джерело: