В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного» .
Каждый ребенок ведет себя естественно и старается избежать насмешек, связанных с курьезными поступками. Учитель мягко высмеивает неуклюжие моменты при хитрости, мелкого подличания учеников. Боясь попасть под безжалостную иронию учителя и своих школьных товарищей, ребята стараются не совершать плохие дела.
Неказистые поступки выставляют в смешном виде тех, кто их делает. Вот паренек неестественно, как лебедь, пытается изогнуть шею, списывая контрольную. Опаздывающий на урок оказывается "дорогим гостем", снисходительно заглянувшим в класс. Смеются против одного, это разбивает ребячью круговую поруку, лучше окриков и грозных слов объясняет, как надо себя вести.
Смех бороться с ложью, относиться к собственной персоне легко и требовательно одновременно. Важнейшие вопросы чести, достоинства, коварства и предательства, каждый человек должен решить еще в детстве, потом перестраивать себя может оказаться поздно.
столетие принято называть “золотым веком” русской литературы. Произведения, которые заслуженно считаются классикой, остаются актуальными по сей день. Девятнадцатый век – это пора А. Пушкина, А. Грибоедова, В. Жуковского, М. Лермонтова, Н. Гоголя и других талантливых, вернее, одаренных мастеров слова.
Литературное произведение не ставило себе задачу развлечь читателя. Главным было то, чтобы литературная работа заставила задуматься, переосмыслить себя и посмотреть на жизнь вокруг под другим углом.
“Горе от ума” – нестареющее произведение Александра Грибоедова. В нем противопоставляется век нынешний, прогрессивный, с веком минувшим, отсталым и заскорузлым. В комедии лоб в лоб сталкиваются нравы светского московского общества и “сумасшедшего” Чацкого. Праздность, невежество и чинопочитание – вот что высмеивает Грибоедов в своем произведении.
Однако не всем дано быть людьми великими, которые не боятся выступить против всей московской элиты. Есть и люди маленькие. Наподобие Акакия Акакиевича Башмачкина из гоголевской “Шинели”. Проблема маленького человека и его становления в обществе остро стояла в русской литературе 19 века.
Литература стала зеркалом общества. С ее люди могли рассмотреть себя же без лишних прикрас и обратить внимание на те проблемы, которые красной нитью проходили сквозь все общество. Литература была призвана излечить социум от тех проблем, которые казались незаметными.
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного» .
Каждый ребенок ведет себя естественно и старается избежать насмешек, связанных с курьезными поступками. Учитель мягко высмеивает неуклюжие моменты при хитрости, мелкого подличания учеников. Боясь попасть под безжалостную иронию учителя и своих школьных товарищей, ребята стараются не совершать плохие дела.
Неказистые поступки выставляют в смешном виде тех, кто их делает. Вот паренек неестественно, как лебедь, пытается изогнуть шею, списывая контрольную. Опаздывающий на урок оказывается "дорогим гостем", снисходительно заглянувшим в класс. Смеются против одного, это разбивает ребячью круговую поруку, лучше окриков и грозных слов объясняет, как надо себя вести.
Смех бороться с ложью, относиться к собственной персоне легко и требовательно одновременно. Важнейшие вопросы чести, достоинства, коварства и предательства, каждый человек должен решить еще в детстве, потом перестраивать себя может оказаться поздно.
Объяснение:
столетие принято называть “золотым веком” русской литературы. Произведения, которые заслуженно считаются классикой, остаются актуальными по сей день. Девятнадцатый век – это пора А. Пушкина, А. Грибоедова, В. Жуковского, М. Лермонтова, Н. Гоголя и других талантливых, вернее, одаренных мастеров слова.
Литературное произведение не ставило себе задачу развлечь читателя. Главным было то, чтобы литературная работа заставила задуматься, переосмыслить себя и посмотреть на жизнь вокруг под другим углом.
“Горе от ума” – нестареющее произведение Александра Грибоедова. В нем противопоставляется век нынешний, прогрессивный, с веком минувшим, отсталым и заскорузлым. В комедии лоб в лоб сталкиваются нравы светского московского общества и “сумасшедшего” Чацкого. Праздность, невежество и чинопочитание – вот что высмеивает Грибоедов в своем произведении.
Однако не всем дано быть людьми великими, которые не боятся выступить против всей московской элиты. Есть и люди маленькие. Наподобие Акакия Акакиевича Башмачкина из гоголевской “Шинели”. Проблема маленького человека и его становления в обществе остро стояла в русской литературе 19 века.
Литература стала зеркалом общества. С ее люди могли рассмотреть себя же без лишних прикрас и обратить внимание на те проблемы, которые красной нитью проходили сквозь все общество. Литература была призвана излечить социум от тех проблем, которые казались незаметными.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/sochinenie-na-temu-nravstvennye-uroki-russkoj-literatury-19-veka-86529
Объяснение: