Ставлю 1. Зощенко. Толкование произведения "Аристократка" с фрейдистской точки зрения, критика советского быта в произведении.
2. Ахматова. Коротко об акмеизме.
Периодизация творчества, характерные черты каждого периода, анализ стихотворений "Сероглазый король", "Сжала руки под темной вуалью", "Это просто, это ясно".
3. Цветаева. Мотив смерти в поэзии, субъект как центр лирики, анализ стихотворений "Уж сколько их упало в эту бездну", "Мне нравится, что вы больны не мной", "Дикая воля", "Прохожий".
4. Блок. Символизм творчества (основные идеи младосимволиста как представителя литературного течения), идея Софии, анализ цикла "Стихи о прекрасной Даме", стихотворений "Незнакомка" (перечислить не менее 12 аллюзий), "Двенадцать", "Скифы".
5. Есенин. Коротко об имажинизме. Анализ любовной лирики с двумя стихотворениями на выбор из д/з. "Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть".
6. Булгаков. Образ Москвы 30-гг в романе, образы главных героев и их прототипы. Анализ произведения "Мастер и Маргарита".
7. Куприн. Критика общества, политических объединений в произведении. Анализ произведения"Яма".
8. Пастернак. Противопоставление христианства как центрообразующей идеи нации и социализма. Сны в контексте пересечения реального и ирреального. Пастернак как прототип Живаго. Анализ произведения "Доктор Живаго".
9. Набоков. 4 аргумента (Лопатин) о том, почему позицию Гумберта и Набокова нельзя отождествлять. Образ Гумберта и Лолиты. Анализ произведения "Лолита", особенно детализируя финальный диалог между Куильти и Гумбертом.
10. Замятин. Вклад писателя в формирование жанра антиутопии, его место в нем. Критика технократии, тоталитарного режима. Образ Д
-503. Анализ произведения "Мы".
11. Бродский. Художественные приемы в поэзии. Анализ стихотворений "Пилигримы", "Конец прекрасной эпохи", "Я всегда твердил, что судьба — игра".
12. Ерофеев. Образ России 80-х гг. Отношение к религии и искусству. Параллель "вечное, божественное — мирское".
13. Платонов. Осмысление советской действительности. Эффект абсурда в повести. Образ Пашкина. Анализ произведения "Котлован".
14. Шмелев. Образ ребенка. Переживание скорбей. Образ православия. Соотношение природного и религиозного. Анализ произведения "Лето Господне".
15. Маяковский. Коротко о футуризме. Художественные приемы в поэзии. Отношение к идее социализма. Субъект как центр лирики. Анализ поэмы "Облако в штанах", стихотворений "Нате", "Послушайте", "Лиличка".
16. Хлебников. Новаторство поэзии. Анализ стихотворений "Заклятие смехом", "Когда умирают кони — дышат", "Из мешка".
17. Сравнительная характеристика русской литературы XX века, основных направлений и их отношения друг к другу (преемственность/противостояние), общие мотивы.
Валеку было около девяти лет. Он был больше Васи , «худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами» . Валек вел себя солидно и внушал Васе уважение «своими манерами взрослого человека».
Маруся, сестра Валека, была худенькая маленькая девочка четырех лет. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет Короленко в главе „Знакомство продолжается“. — Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика... ».
Вася сравнивал Марусю со своей сестрой Соней, которой тоже было четыре года: «...моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту». Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек.