В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mr1cherry
mr1cherry
01.01.2021 02:08 •  Литература

Стежини життя та творчості бодлера

Показать ответ
Ответ:
Тупой2111
Тупой2111
20.02.2020 20:32
Что такое милосердие?

В словаре Ушакова слово" МИЛОСЕ́РДИЕ" трактуется , как готовность из сострадания оказать тому, кто в ней нуждается. Я согласна с таким понятием , ведь слово"милосердие"- это милое сердце, то есть доброе , чуткое сердце.Значит, милосердие присуще неравнодушным людям сопереживать , сочувствовать другому ,готовым нуждающемуся.

Только милосердного человека с его добрым сердцем волнуют голодные дети, одинокие несчастные старики, обездоленные животные .Он никогда не пройдет мимо инвалида, просящего копеечку на хлеб, мимо котенка, провалившегося в яму, или мимо плачущего , кем-то обиженного малыша.Такие люди, как правило, смелые и решительные. Они не задумываясь вступятся в драке за слабого, подставят плечо падающему , бросятся в огонь или в воду человека или даже животное.Милосердие толкало людей на подвиги, только оно могло слабого подвигнуть на решительные поступки .Милосерие - вот неотъемлимая черта характера честного и порядочного человека.Если бы каждый человек планеты был хоть толику милосерден, то не было бы войн, преступлений, горя и боли.

Благодаря милосердным людям мы верим в торжество справедливости, верим, что добро обязательно победит зло , что нам непременно в трудную минуту окажут И пусть милосердных людей будет на земле больше и больше! Пусть милосердеестанет не просто словом, а основной чертой характера каждого разумного человека.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kot0ychenyy
kot0ychenyy
29.05.2020 12:08

"Матрёнин двор" - это рассказ о беспощадности человеческой судьбы, злого рока, о глупости советских послесталинских порядков, о жизни людей, далёких от городской суеты и спешки, о жизни в социалистическом государстве.

Этот рассказ, как замечал сам автор, "полностью автобиографичен и достоверен". Отчество рассказчика - Игнатич - созвучно с отчеством А. Солженицына - Исаевич. Действие происходит в 1956 году, через три года после смерти Сталина. Люди ещё не знают, как жить дальше: из "пыльной горячей пустыни" бесчисленных лагерей они попадают в Россию", чтобы навсегда затеряться где-нибудь в средней полосе - "без жары, с лиственным рокотом леса".

Фабула рассказа А.Солженицына «Матренин двор и незамысловата. Повествование ведется от первого лица – человека, который осуществляет свою мечту: поселяется в глуши, вдали от больших городов, шума и суеты. На постой определили его к некой Матрене.

Центральная тема рассказа – трудная крестьянская жизнь. Автор с горечью говорит о том, что о сельчанах власти на проявляют никакой заботы. Особенно тяжело крестьянам из-за того, что не выдают им топлива. Получилась парадоксальная ситуация: «Стояли вокруг леса, а топки взять было негде. Рычали кругом экскаваторы на болотах, но не продавалось торфу жителям, а только везли – начальству, да кто при начальстве…».

Несправедливо, некрасиво поступили с Матреной власти. Тяжело живется Матрене, поскольку здоровье у нее очень слабое: «Она была больна, но не считалась инвалидом». Четверть века – двадцать пять лет – проработала Матрена в колхозе, честно трудилась. А теперь старая стала, больная и никому, соответственно. она не нужна. Даже пенсии власти ей не начислили, хотя полагалась она ей по праву: муж героини пропал в начале войны.

Крохотно Матренино хозяйство: коза да огород. Козье молоко да картошка – вот вся незамысловатая пища этой женщины.

Матрёна отличалась трудолюбием: вставала в четыре-пять утра, "тихо, вежливо, стараясь не шуршать, топила русскую печь, ходила доить козу, по воду ходила и варила в трёх чугунках". Матрёна никому не могла отказать: без неё ни одна пахота огорода не обходилась. Денег она не брала, получала удовольствие, прилив сил от работы.

Матрёнина покорность шла от сердца. Она не прислуживала, но служила окружающим, всегда была готова поделиться последним.

Матрёне Васильевне досталась несладкая личная жизнь. Её дети умерли в младенчестве, на войне без вести пропал муж. Ей долго не оформляли за него пенсию. И всё же женщина не озлобилась, осталась радушной, открытой и бескорыстно отзывчивой. Её дом - сквозной символический образ рассказа - как бы ковчег библейского праведника Ноя, в котором он от потопа вместе с семьёй и парами всех земных животных, чтобы продолжить род людской.

Матрёна - праведница. Но односельчане не ведают о её утаённой святости, считают женщину неумной, хотя именно она хранит высшие черты русской духовности.

Автор пишет о плохом снабжении сельчан продукцией. Крупы и той трудно было достать жителям деревни. Разве это справедливо, что женщина, всю жизнь честно трудившаяся в колхозе, потерявшая в войну мужа, больная, живет в старой избе без копейки денег, скудно питается?

Разве справедливо, что крестьяне, окруженные лесными массивами, вынуждены идти на воровство топлива? Ведь власти ставят людей в униженное положение, заставляя идти на воровство. Раньше лес у барина воровали, теперь тянули торфу у треста. Даже корову Матрена не в состоянии содержать.

Возмутила меня и другая несправедливость по отношению к крестьянам. Председатель колхоза «первым делом обрезал всем инвалидам огороды». Как же ему не стыдно обирать немощных людей!

Матрена больна. Иногда, когда нападал на нее недуг, «Матрена сутки – двое лежала пластом». А колхоз, выбросивший женщину за ненадобностью, тем не менее беззастенчиво ею пользуется. И едет больная Матрена навоз возить, картошку копать…

Матрена все-таки добилась пенсии, вздохнула спокойно, но недолгой была радость старой больной женщины. Героиня гибнет после того, как у нее украли котелок со святой водой и она, не имея возможности причащаться в слишком далеком от ее деревни храме, оказывается беззащитной перед силами зла. Предвестием катастрофы становится разрушение замкнутого ее дома: Фаддей добивается, чтобы она отдала еще при жизни бревна от горницы, завещанные ею дочери Фаддея Кире. По словам рассказчика, на эту горницу «легло проклятие с тех пор, как руки Фаддея ухватились ее ломать». Матрена погибает перетаскивать через железную дорогу на санях часть собственной избы.

В центре проблематики рассказа – нравственное разложение и умирание русской деревни. Физически больная и немощная Матрена оказалась тем столпом, который еще удерживает устои деревни. В свете этого гибель Матрены осмысливается как грозное предвестие надвигающейся катастрофы и для Города, и для Села, и для всей России.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота