Стих маяковского послушайте
Стилистические фигуры:
1 повторы (рефрен);
2 риторический во обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
3 антитеза (противопоставление);
4 градация (например: светлый - бледный - едва заметный);
5 инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической
конструкции;
6 умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана
не полностью, читатель додумывает ее сам.
Поэтическая фонетика:
1 аллитерация - повторение одинаковых согласных;
2 ассонанс - повторение гласных;
3 анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или
строф;
Использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы).
В). верлибр (свободный или белый стих)
8 Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрестная;
абба - кольцевая.
Кокованя – одинокий старик, золотодобытчик, приютивший сиротку.
Даренка – шестилетняя девочка, сиротка, воспитанница Коковани.
Другие персонажи
Серебряное копытце – волшебный козел, из-под копыта которого вылетали драгоценные камни.
Муренка – кошка, которую подобрала на улице Даренка.
Призадумался Кокованя – он хотел взять к себе мальчонку, чтобы обучить своему делу, вырастить на старость. Когда же он узнал, что за девочкой нет никакого ухода, и чужие люди, поселившиеся в доме ее родителей, каждый раз попрекают сиротку куском хлеба, он согласился забрать Даренку к себе.
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки "Городок в табакерке" было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Таким образом Одоевского можно назвать сказочником - популяризатором науки.