"Мцыри" в переводе с грузинского означает юношу, который пока еще только готовится стать монахом, правда, еще местное население называет так человека, прибывшего из другой страны. Итак, главный герой поэмы "Мцыри" - это мальчик, который попадает в монастырь не по доброй воле. Описание Мцыри полностью соответствует классическому романтическому герою. Он с детства выделяется на фоне своих ровесников, с которыми он не ладит. Он серьезнее, их игры ему неинтересны. Следовательно характер Мцыри также отсылает нас к образу романтического персонажа. В монастыре Мцыри чувствует себя пленником, ему душно в сырых кельях. Мцыри хочет убежать от этой жизни, мир, который находится за пределами монастыря, представляется герою идеальным. Итак, в данной поэме реализуются два основных принципа романтизма: изображение исключительного героя в исключительных обстоятельствах и принцип двоемирия. Романтизм воплощается на все уровнях произведения. Так, изображение природы Кавказа полностью соответствует канонам этого направления. Ведь на страницах поэмы нет обыденных картин, мы находим у Лермонтова величественные Кавказские горы, скалы, бушующие реки и густые заросли. Герой, странствующий в дикой природе, слышит вой шакалов, он внимает шуму ветра, который представляется тоже каким-то сказочным, вода в реках прозрачна настолько, что видно рыб, даже слышно их передвижение
"Мцыри" в переводе с грузинского означает юношу, который пока еще только готовится стать монахом, правда, еще местное население называет так человека, прибывшего из другой страны. Итак, главный герой поэмы "Мцыри" - это мальчик, который попадает в монастырь не по доброй воле. Описание Мцыри полностью соответствует классическому романтическому герою. Он с детства выделяется на фоне своих ровесников, с которыми он не ладит. Он серьезнее, их игры ему неинтересны. Следовательно характер Мцыри также отсылает нас к образу романтического персонажа. В монастыре Мцыри чувствует себя пленником, ему душно в сырых кельях. Мцыри хочет убежать от этой жизни, мир, который находится за пределами монастыря, представляется герою идеальным. Итак, в данной поэме реализуются два основных принципа романтизма: изображение исключительного героя в исключительных обстоятельствах и принцип двоемирия. Романтизм воплощается на все уровнях произведения. Так, изображение природы Кавказа полностью соответствует канонам этого направления. Ведь на страницах поэмы нет обыденных картин, мы находим у Лермонтова величественные Кавказские горы, скалы, бушующие реки и густые заросли. Герой, странствующий в дикой природе, слышит вой шакалов, он внимает шуму ветра, который представляется тоже каким-то сказочным, вода в реках прозрачна настолько, что видно рыб, даже слышно их передвижение
Объяснение: