Стих «Письмо Татьяне Яковлевой» 1.Какова история стихотворения?
2.Каково впечатление от стихотворения?
3.Можно ли считать это стихотворение-исповедь, не предназначенное для печати, только интимным признанием? аргументируйте свой ответ.
4.Перед нами очередное письмо, но похоже ли оно на те, что мы читали раньше?
5.Не случайно на протяжении всего «Письма» мы неоднократно увидим, как личное будет сливаться с общественным. Приведите примеры из стихотворения.
6.Выделите элементы стихотворной речи (лексические, образные, интонационно-ритмические и т. д.), благодаря которым поэт воссоздаёт накал страсти.
7.Покажите, как соединяется в стихотворении чувство глубоко интимное с гражданским. Согласны ли вы с утверждением, что они не могут соединиться, и в этом — источник любовной драмы?
8.Поэтическая речь Маяковского ярко метафорична. Каковы особенности метафоры в этом стихотворении?
9.Докажите текстом, что признание в любви соединяется с размышлениями о жизни.
Фонвизина “Недоросль”, наверное, никогда не утратит свою актуальность. В комедии затрагиваются важнейшие вопросы, которые остаются животрепещущими и в наше время.
Конечно, главной проблемой, описываемой в произведении, является воспитание. Митрофанушка – любимый сынок. Его мать, госпожа Простакова, не нарадуется на свое чадо. Она считает сына самым лучшим в мире, хотя хвастаться на самом деле нечем.
Митрофан – невежественное и глупое существо, у которого в жизни одна радость – поесть и полентяйничать. Любви к наукам у Митрофанушки нет. Он не уважает своих учителей (которые и сами не знают своего предмета). Учеба недоросля тоже застыла на одном месте. Учиться он не хочет, зато жаждет жениться.
Воспитание Митрофана полностью зависело от его матери, властной и склочной госпожи Простаковой. Она ни за что на свете не отпускала от себя сына. Он был ее лучом света, надеждой и гордостью. Простакова любила Митрофанушку слепой материнской любовью.
Но ответного уважения Простакова не получала. Митрофанушка относился к матери потребительски. Она нужна была ему только тогда, когда могла его обеспечивать.
Недоросль умело играет на чувстве вини. Как только что-то идет не по его задумке, Митрофанушка грозится, что “здесь и река близко, нырну, так поминай как звали”.
В комедии описываются нравы тогдашнего общества: учителя-неучи, стремление помещиков “потакать холопами”, грубость и необразованность представителей так называемой высшей прослойки. Литература отражала реальные настроения, которые имели место в социуме.
Из таких Митрофанушек вырастают глупые и ограниченные паразиты, которые думают только о себе. Они слепо прожигают жизнь и не желают утруждать себя умственной деятельностью.
Если бы Митрофан не воспитывался в атмосфере вседозволенности, он бы стал совершенно другим человеком. Важно воспитывать детей так, чтобы они не были примитивными личностями, которые при любой возможности готовы предать своих родителей.
Митрофанушка" - так называет госпожа Простакова своего сына Митрофана, одного из главных героев героев комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". Комедия вышла такой удачной и имела такой успех, что теперь словом "недоросль" называют молодых людей, подобных Митрофану, то есть невежественных, ленивых, глупых.
А во времена Фонвизина так называли молодых дворян, не достигших совершеннолетия и не поступивших ещё на государственную службу. Митрофану Простакову 16 лет, и он недоросль. Митрофан служит наглядным примером того, как калечит молодого дворянина плохое воспитание и слепая любовь матери.
Митрофан Простаков ужасно избалован, инфантилен, глуп, ленив, эгоистичен, бездарен и невежествен. Согласно царскому указу, ему нужно учиться, и родители наняли ему учителей- иначе он не смог бы ни на службу пойти, ни жениться. Учителя - немец Вральман, оказавшийся впоследствии бывшим кучером, дьяк-недоучка Кутейкин и отставной сержант Цифиркин - не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. Митрофан не желает учиться, а мать, сама неграмотная и невежественная, его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань».
Впрочем, учителям совершенно все равно, что их ученик ничего не знает. Только Цыферкин, отставной сержант, расстроен тем, что так и не смог научить Митрофанушку арифметике: "Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет". Цифиркин даже отказался от оплаты.
Простакова безумно любит сына, но ее любовь морально калечит парня. Она избаловала сына и превратила его в свою копию. Митрофанушке присуще не только невежество, но и "злонравие". Он груб поотношению к окружающим, а крестьян и вровсе не считает за людей. Он не проявить доброту даже к родной матери. Это ясно видно в конце пьесы, когда Простакова лишается всего, а сын ей в ответ: "Да отвяжись, матушка, как навязалась".