Стихи ,и как читать их вслух. несколько советов известного чтеца якова михайловича смоленского. ответить на во вы прочитали небольшой отрывок из статьи я. м. смоленского ,,стихи,и как читать их вслух,, что вы взяли бы себе на вооружение при подготовке чтения стихотворений наизусть? какие советы вам особенно пригодились бы: -правильно выбрать стихотворение ,глубоко вдуматься и изучить его: -осмыслить ритм(ритм сам по себе несёт некую повышенную эмоциональность ),логические ударения,паузы: -понять особую магию слов (бытовых и возвышенных) избранного стихотворения ; -осознать чувства и интонации ,которыми пронизано избранное для чтения произведение; -найти в себе ответные чувства на то,что высказано автором? 2.что вы прежде всего принимаете во внимание при подготовке выразительного чтения стихотворения? 3.подготовьте к конкурсному чтению своё любимое стихотворение.
В 80-е годы в новых социально-политических условиях Фонвизин написал политический трактат «Рассуждение о непременных государственных законах», представлявших собою нечто вроде «введения» к проекту государственных реформ. Фонвизин писал этот трактат при участии Н. И. Панина, хотя политические убеждения Панина и Фонвизина были различны. Фонвизин - просветитель, а Панин - глава либерально настроенных дворян, их идеолог. «Рассуждение» - яркий политический документ, в сильной степени отражающий фонвизинские убеждения. Он был наполнен огромной силой гражданского негодования, заключал в себе резкое порицание самовластья, тирании, фаворитизма, крепостничества, но на «Рассуждении» лежала печать исторической ограниченности, свойственной общественной мысли эпохи.
Основным конфликтом пьесы является столкновение “века нынешнего” и “века минувшего”, двух эпох русской жизни, старого, патриархального уклада и нового, передового, представленного в образе главного героя Александра Андреевича Чацкого.
Фамусов - типичный московский барин со всеми характерными для того времени взглядами, манерами и образом мыслей. Единственное, перед чем он преклоняется, - это чины и богатство. “Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами да с чинами”, - характеризует своего барина служанка Лиза.
На службе у Фамусова процветает кумовство и протекция. Он сам заявляет об этом открыто: “При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки”.
Идеал Фамусова— “вельможа в случае”, Максим Петрович, который “в чины выводит” и “пенсии дает”. Он “не то на серебре, на золоте едал, сто человек к услугам, весь в орденах, езжал-то вечно цугом”. Однако при всем своем надменном нраве и “он сгибался вперегиб” перед вышестоящими, когда надо было подслужиться.
Фамусов предпочитает служить “лицам, а не делу” и предлагает поступать так же Чацкому: “Поди-ка послужи”, на что тот с возмущением замечает: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”.
Семейственность - еще один из идеалов, столь дорогих сердцу Фамусова. Кузьма Петрович, “почтенный камергер”, с “ключом, и сыну ключ умел доставить”, “богат и на богатой был женат”, заслуживает глубокого уважения со стороны Фамусова.
Фамусов не очень образован, и ему хорошо “спится от русских книг”, в отличие от Софьи, которой нет “сна от французских книг”. Но вместе с тем у Фамусова сложилось довольно трезвое отношение ко всему иностранному. Ценящий патриархальный уклад жизни, он клеймит Кузнецкий мост и “вечных французов”, называя их “губителями карманов и сердец”.
При этом заботливый отец проявляет поистине житейскую мудрость, заботясь о будущем своей дочери.
Еще большим пороком в этом обществе является ученость и образованность: “Ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений”.
Мир интересов фамусовского общества довольно узок. Он ограничивается балами, ужинами, танцами, именинами. Противясь наступлению “века нынешнего”, Фамусовы, молчаливы, скалозубы продолжают защищать Екатерининскую эпоху, заботясь больше всего о том, чтобы сохранить старую жизнь, самодержавно-крепостнический строй, подольше удержать “век покорности и страха”.
“Век нынешний” представлен в комедии Чацким и тем молодым поколением, от имени которого он выступает.
Чацкий - дворянин. Он имеет 300-400 крепостных душ крестьян, получил обычное для дворянской молодежи воспитание и образование, а потом, как и многие молодые люди того времени, уехал “ума искать”. В образе Чацкого воплощены черты, роднящие его с декабристами: глубокая любовь к русскому народу, ненависть к крепостничеству, желание служить делу, а не лицам, высокоразвитое чувство собственного достоинства, истинная культура и просвещенность, нежелание мириться с несправедливым общественным устройством. Поэтому, вернувшись из путешествий и не найдя никаких перемен к лучшему, он вступает в открытый конфликт с теми людьми, к кругу которых сам принадлежал по праву своего рождения.
Чацкий выступает с резким обличением крепостного права. Он обрушивается на тех “негодяев знатных”, которые меняют своих преданных слуг на борзых собак, сгоняют на крепостной балет “от матерей, отцов отторженных детей”, а потом распродают их поодиночке.
Как страстный патриот своей родины, Чацкий верит в прекрасное будущее своего народа. Герой комедии мечтает о времени, когда Россия воспрянет
Так как Грибоедов в лице Чацкого хотел показать представителя Северного тайного общества, то изобразил его страстным агитатором. В комедии много монологической речи. Чацкий - прекрасный оратор: ему свойственна лексика декабристов, он часто употребляет такие слова, как “Отечество”, “свобода”, “свободный”. Он обладает острым, критическим умом. Это говорит о том, что главный герой был не просто умным человеком, а вольнодумцем. Он является носителем передовых идей своего времени, но, как все прогрессивные люди того времени, терпит крах от своего ума, передового разума.
Грибоедов создал первую реалистическую комедию в русской литературе, показал типичных людей своего времени и класса, наделив их живыми чертами. Реализм комедии заключается в том, что победа, вопреки симпатиям автора, оказывается на стороне фамусовского общества, стремящегося всеми силами подольше сохранить устоявшиеся порядки. Чацкий вынужден бежать из Москвы. Грибоедов как бы предсказывает политическое поражение декабристов в 1825 году на Сенатской площади.