Стихотворение "Целый мир от красоты..."
1.Выпишите ключевые слова из первой и второй строфы. Запишите их лексическое значение.
2.Выпишите примеры ассонансов и аллитераций из первой и второй строф. Какие слова в первой и второй строфах задают звуковой ряд?
3.Какой стих особенно акцентирован? С какими представлениями поэта связаны эти строки?
4.Какое смысловое наполнение получает фраза «от велика до мала» в первой строфе?
5.Какую мысль подчёркивает фраза второй строфы «день иль век»?
6.Сопоставляя и противопоставляя временные отрезки (день иль век) с бесконечностью, поэт приходит к одной точке, которая существует в безграничности и времени, – человеку. Какое значение приобретает слово человек в контексте стихотворения?
7.Какова художественная идея стихотворения? Продолжите фразу. В стихотворении «Целый мир от красоты…», воссоздающем образ бесконечного мира-вселенной и человечества, нашли отражение эстетические взгляды А.А. Фета, состоящие в утверждении.
Кукушка-это прозвище старого отставного солдата,который не имеет семьи,ни кола,не двора у старика нет.Пастух в юности,после прохождения службы вернулся домой,женился,но жизнь не сложилась,он не умеет работать,заботиться о ком-либо,не умеет жить вольной жизнью.Жена ушла,а "своего гнезда",как у кукушки,у старика никогда не было.Он нищенствует,побираясь по сёлам,а получив работу у барина-счастлив.
Живя в казённой сторожке,старик рад одиночеству,он привык.Вокруг природа,ему всё близко и понятно,в природе всё гораздо проще,чем у людей.Кукушка любуется деревьями,слушает зверей.Он считает себя частью природы,леса,"звериное житьё" у него.Он не смог найти себя среди людей,а с животными он нашёл общий язык,он их понимает. Кукушка-это дитя природы,бесхитростный и непри к жизни,заботясь о животных,он отдаёт волчат на погибель,бездумно и жестоко.Но увидя,что натворил,он одного волчонка,отпускает его на свободу.Как зверь,Кукушка "чует свою погибель",но замерзает зимой,как и предсказывал.