«Стихотворение «Нате!» и «Послушайте!» обозначили эмоциональный диапазон ранней
поэзии Маяковского - от страстного накала до
застенчивой робости, от доверительного признания
до гневной обличительной речи».
(С. А. Субботин)
-
- Прокомментируйте мысль учёного. Согласны ли
вы с ней? Почему?
- В чём, на ваш взгляд, проявляется «страстный
накал» и «застенчивая робость», «доверительное
признание» и «гневная обличительная речь»
названных исследователем стихотворений? Есть ли
в стихах «Нате!» и «Послушайте!» то, что, по
вашему мнению, их сближает, что не позволяет
говорить о них только как о крайностях
«эмоционального диапазона» поэзии раннего
Маяковского
В действительности, стихи "Нате!" и "Послушайте!" отображают различные эмоциональные состояния поэта, что делает их весьма похожими на самых разных концах эмоционального спектра. В первом стихотворении "Нате!" Маяковский выражает гнев, обличает и критикует общество, вызывая у читателей чувство неприязни или возмущения. Это позволяет считать данный стихотворение олицетворением гневной обличительной речи.
Однако, "Нате!" и "Послушайте!" также имеют элементы застенчивости и робости. В "Послушайте!" Маяковский признается в своих эмоциональных переживаниях, что делает его стихотворение более проникновенным и доверительным. Это может быть рассмотрено как признание, в отличие от гневной обличительной речи в "Нате!".
Таким образом, стихотворения "Нате!" и "Послушайте!" объединяет наличие как гневной обличительной речи, так и доверительного признания. Эти стихи не могут быть сведены только к крайностям эмоционального диапазона Маяковского.
Можно сказать, что "страстный накал" проявляется в эмоциональной интенсивности стиха, а "застенчивая робость" - в более мягких, нежных оттенках поэтического выражения. "Доверительное признание" видно в стихотворении, где Маяковский открыто делится своими чувствами, а "гневная обличительная речь" - в стихе, где он высказывает свое возмущение по отношению к определенной ситуации или обществу.
Следовательно, исследователь С. А. Субботин предлагает нам рассмотреть стихотворения "Нате!" и "Послушайте!" как примеры разнообразия эмоционального диапазона Маяковского. Я согласен с этим мнением, так как оба стихотворения олицетворяют различные эмоции, которые могут присутствовать в поэзии раннего Маяковского. Они не только являются крайностями, но и включают в себя элементы разнообразия, которые делают их особенными и интересными для анализа.
Надеюсь, я смог ответить на ваш вопрос достаточно подробно и понятно. Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их!