СТИХОТВОРЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ "КЕМ БЫТЬ?" 3. Выполни задания по содержанию прочитанного. Найди в тексте и перечисли, кем хотел стать герой стихотворения. Какой вывод ты сделал, прочитав произведение? Чем хороша каждая профессия? Прочитай отрывок ошофёре. Найди слова, разделен- ные на слоги и написанные ступенькой. Прочитай их спо- койно, плавно. Подумай, изменится ли смысл строк. Какое чтение больше соответствует смыслу стихотворения? Найди в тексте предложение, в котором выражена Основная мысль стихотворения. о
Сообщение про лысые горы в романе толстого „война и мир". ростовы - простые дворяне, добродушный отец, добрая мать, великодушный сын, беззаботные дети. здесь же все совершенно иначе. диктатор-отец - покорная дочь, боязливая невестка, и независимый сын. это обзор всей семьи, который дает некоторое представление о болконских. образно можно представить себе болконских как треугольник, на вершине которого находится отец, князь николай андреевич болконский, на другой вершине андрей, а не третьей княжна марья болконская с лизой, женой князя андрея. это три фронта, три совершенно противоположные группировки (если так можно назвать одного-двух человек) в семье. князь николай болконский носил звание генерал-аншеф, то есть такое же, какое в то время было у кутузова, с которым он был хорошо знаком. несмотря на отмену запрета выезда из деревни, которую он получил от нового императора александра, он никуда уезжать не собирался, поскольку его лысые горы были его настоящей империей, а он был в них императором, более того самодержавным диктатором. "с людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно-требователен, и потому, не быв жестоким, он возбуждал в себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек". но несмотря на такое отношения князя к остальным был такой человек, архитектор михайла иванович, который всегда вместе с ним обедал, и которого князь уважал, несмотря на простое происхождение. он "говорил, что все люди равны, и не раз внушал своей дочери, что михайла иванович ничем не хуже нас с тобой. за столом князь чаще всего обращался к бессловесному михайле ивановичу. " это бесспорно более, чем странно, если взглянуть на его отношение к дочери и слугам. то же самое наблюдалось и позже, когда князь клялся, что женится на m-lle bourienne, в ответ на просьбу князя андрея на благословение на свадьбу с наташей ростовой. это казалось абсурдом, но князь действительно стал приближать француженку к себе. марья же в то время начала страдать еще больше. робкая, тихая, не принесшая никому, даже самому противному таракану зла, умирает, чего не нужно было никому, даже князь андрей страдает, несмотря на то, что он жену не любил так сильно, как впоследствии полюбит наташу; "часа через два после этого князь андрей шагами вошел в кабинет к отцу. старик уже все знал. он стоял у самой двери, и, как только она отворилась, старик молча старческими, жесткими руками, как тисками, обхватил шею сына и зарыдал, как ребенок". этот отрывок доказывает, что даже он, суровый князь болконский, успел привязаться к маленькой княгине. после ее смерти марья осталась без хорошего друга, какой я успела стать княгиня болконская для нее. а потом начинается и процесс разъединения и с m-lle bourienne и с жюли карагиной. лишь в самом коне приходит долгожданное счастье в лице николая ростова. несмотря на попытки женить дочь, старый князь так и не смог при жизни этого сделать. ведь помним случай, когда в лысые горы приехал князь василий с своим сыном, красавцем анатолем, который разобьет еще много женских сердец. к 1812 году жизнь в семье болконских для княжны марьи стала почти невыносимой, князь стал уже стар, более ворчлив и придирчив к своей дочери. все чаще на нее сыпался его беспричинный гнев, и он чуть не довел ее до побега из дома и скитаний. к княжне марье постоянно приходили божьи люди, которых старый князь всегда прогонял, и за что всегда злился на дочь. андрей - отличается. человек чест.
Тушин - это простой человек, не умеющий правильно отдавать честь. Тушин живет с солдатами одной жизнью, ест и пьет с ними, поет их песни. Во время сражений он не знает страха: с горсткой солдат, таких же героев, как и их командир, Тушин с удивительным мужеством и героизмом исполняет свой долг. На своей батарее Тушин преобразился до неузнаваемости. Капитан был поглощен боем, видел только свои орудия и неприятеля, составлял единое целое со всей батареей: пушками, людьми, лошадьми. Тушин называет орудия по именам, ласково говорит с ними, ему мерещится даже, что это он бросает ядра в неприятеля. В этот момент все его счастье и горе, любовь и ненависть, радость и печаль неразрывно связаны с битвой, орудиями, дымом, товарищами и неприятелем. Иногда даже создается впечатление, что батарея, потерявшая орудия, большую часть людей, держится на своей позиции под натиском неприятеля и без всякого прикрытия только благодаря железной воле и непоколебимой самоотверженности своего капитана. Когда Тушин входит в штаб, мы по его неловкости и пренебрежению высоких чинов понимаем, что он здесь чужой. Подвиг его батареи не замечен; к награде будут представлены люди, чье геройство подтверждено офицерами, не бывшими в тот день под пулями. Но капитан не пытается оправдаться - иначе будет наказан командир его прикрытия. И только Андрей Болконский, выводивший орудия вместе с Тушиным воинскую честь батареи. Этот случай поразил князя Андрея. Происходящее в армии было так странно. Князь Андрей увидел карьеризм, ложь — словом, все то, от чего он бежал на войну. И, конечно, особое значение в этом прозрении, соприкосновении с реальной жизнью имеет встреча с капитаном Тушиным. Этот маленький офицер, поджегший Шенграбен, но вовсе не думающий, что он герой, а наоборот, боящийся начальства, произвел на князя огромное впечатление. От этого невзрачного капитана Андрей получает подлинный урок героизма. Болконский понял, что героический вид часто бывает обманчив. Его представление о жизненных ценностях, об истинном начинает изменяться.
На своей батарее Тушин преобразился до неузнаваемости. Капитан был поглощен боем, видел только свои орудия и неприятеля, составлял единое целое со всей батареей: пушками, людьми, лошадьми. Тушин называет орудия по именам, ласково говорит с ними, ему мерещится даже, что это он бросает ядра в неприятеля. В этот момент все его счастье и горе, любовь и ненависть, радость и печаль неразрывно связаны с битвой, орудиями, дымом, товарищами и неприятелем.
Иногда даже создается впечатление, что батарея, потерявшая орудия, большую часть людей, держится на своей позиции под натиском неприятеля и без всякого прикрытия только благодаря железной воле и непоколебимой самоотверженности своего капитана.
Когда Тушин входит в штаб, мы по его неловкости и пренебрежению высоких чинов понимаем, что он здесь чужой. Подвиг его батареи не замечен; к награде будут представлены люди, чье геройство подтверждено офицерами, не бывшими в тот день под пулями. Но капитан не пытается оправдаться - иначе будет наказан командир его прикрытия. И только Андрей Болконский, выводивший орудия вместе с Тушиным воинскую честь батареи.
Этот случай поразил князя Андрея. Происходящее в армии было так странно. Князь Андрей увидел карьеризм, ложь — словом, все то, от чего он бежал на войну. И, конечно, особое значение в этом прозрении, соприкосновении с реальной жизнью имеет встреча с капитаном Тушиным. Этот маленький офицер, поджегший Шенграбен, но вовсе не думающий, что он герой, а наоборот, боящийся начальства, произвел на князя огромное впечатление. От этого невзрачного капитана Андрей получает подлинный урок героизма. Болконский понял, что героический вид часто бывает обманчив. Его представление о жизненных ценностях, об истинном начинает изменяться.