В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
770glym
770glym
29.03.2021 01:52 •  Литература

Стихотворение С.Есенина о неумолимом наступлении технического прогресса.

Показать ответ
Ответ:
Честь, совесть и пошлость... Ложь, предательство и чистая невинность... Именно эти понятия занимают все мысли, именно над этим задумываешься, ко гда читаешь роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Эти понятия вечны. Они актуальны в любое время, независимо от моды или от века, как сама жизнь. В каждом человеке есть что-то хорошее, доброе, и это хорошее и есть Бог, который обязательно существует в душе каждого независимо от того, верующий он или нет. Роман “Мастер и Маргарита” — это, в моем понимании, отражение нашей жизни, в которой сплетены вера и неверие, добро и зло, борьба между такими библейскими понятиями, как свет и тьма, хорошее и плохое. Булгаков в романе показал свое восприятие новозаветной истории, применив ее понятия, ее суть к современности, к тем годам, в которых он жил. 
    По моему мнению, стержнем всего романа, одним из главных его направлений является проблема вины и расплаты за вину. Эта проблема стоит перед каждым персонажем книги, как и перед каждым человеком, а найти ответы, решения этой проблемы можно опять же в романе, в его новозаветной части. Но в мире созданного Булгаковым романа не существуют карающей силы: расплата за вину заключена в самой вине. Вина и расплата совместимы. 
    Это очень хорошо видно на примере великого прокуратора Иудеи. Образ Понтия Пилата сложен, он видоизменяется на протяжении всего романа. 
    Иешуа предстает перед Понтием Пилатом, олицетворяющим римское право в Иудее. Но правитель Иудеи болен и слаб. Он скорее пленник, чем хозяин во дворце Ирода. Болезнь его — символ душевной целеустремленности, бедности, тревоги. В то утро, когда Пилату предстоит встреча с Иешуа, он страдает от приступа “непобедимой ужасной болезни, от которой нет средств, нет никакого Страда ния сделали Пилата открытым к восприятию великого духовного события, каким станет для него встреча с Иешуа. 
    В течение допроса происходят возможные для прокуратора события: соотношение судьи и обвиняемого нарушаются, они как бы меняются местами. Но Иешуа не судит Пилата, а как “великий врач”, стремится избавить его от физических страданий, принести ему душевное исцеление. И впервые Пилат столкнулся с недоступной его пониманию нравственной силой. Его жизненный опыт и мировоззрение сопротивляются речам доброго “философа” — и все же Пилат незаметно для себя меняется. Меняется его духовный облик, перед Понтием Пилатом возникает выбор: либо прокуратор обвиняемого, нарушив закон и свои обязанности, либо отправит на крест “ни в чем не повинного безумного мечтателя и врача”. В дальнейшем Пилат уступит первосвященнику и согласится отпустить “жалкого разбойника” Варравана, предав казни Иешуа. 
    И тоже неотвратимо, как распятие Иешуа, пришло “бессмертие” для Пилата, расплата за вину. В “ненавистное бессмертие” он унесет свою тоску от сознания того, что “он чего-то недоговорил с осужденным, а может быть, чего-то недослушал”. 
    Пилат Булгакова и в “бессмертном” жаждет продолжения диалога с Иешуа. И в том счастливом сновидении, которое подтвердило, что “казни не было”, он и Иешуа спорят о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не может “победить другого”. 
    Освобожденный Мастером Пилат стремительно бежит по лунной дороге к тому, кто ждёт его  
0,0(0 оценок)
Ответ:
Marry888
Marry888
15.01.2023 16:07

Объяснение:Жанр - элегия

Лит. направление-романтизм

Тема-скоротечность молодости; красота природы.

В "Первом снеге Вяземского нет ни отвлеченности пейзажей, ни утонченной образности описаний природы .

Лирическое чувство спаяно с конкретными деталями русского быта и пейзажа.

В элегии возникают контрастные образы "нежного баловня полуденной природы", южанина, и "сына пасмурных небес полуночной страны", северянина.

С первым снегом у сына севера связаны радостные впечатления, труд, быт,

волнения сердца, чистота помыслов и стремлений.

В стихотворении преобладают зрительные образы:

Сегодня новый вид окрестность приняла

Как быстрым манием чудесного жезла;

Лазурью светлою горят небес вершины;

Блестящей скатертью подернулись долины,

И ярким бисером усеяны поля…

Зима рождает особую красоту земли, необычные для других краев забавы,

весь стиль поведения и особый характер человека – нравственно здорового, презирающего опасность, гнев и угрозы судьбы.

Вяземский стремился через пейзаж запечатлеть национально‑своеобразные черты народа, ту "русскость», которую он ценил и которую остро чувствовал и в природе,

и в языке. Он психологически тонко передает и молодой задор, и горячность, и восторженное приятие жизни.

От описания природы поэт незаметно переходит к описанию любовного чувства. Восхищение красотой и силой природы сменяется восторгом и упоением молодостью, нежностью возлюбленной.

Стихотворение состоит из 105 строк. Стихи астрофические (без разделения на

строфы)..

Оно сложное по структуре: поэт использовал систему александрийского стиха,

в котором чередуются попарно женские и мужские рифмы (смешанная рифмовка).

Размер – шестистопный ямб.

Стопа двухсложная с ударением на втором слоге.

Автор прибегает к многочисленным метафорам, которые позволяют сделать повествование более живым и ярким:

Блестящей скатертью подернулись долины,

И ярким бисером усеяны поля;

На празднике зимы красуется земля;

древний дуб-"Дриалище дриад, приют крикливых вранов"

Поэт сравнивает явления природы с самоцветными камнями и

дорогими материалами, подчёркивая, как они влияют на воображение человека:

Здесь снег, как легкий пух, повис на ели гибкой;

Там, тёмный изумруд посыпав серебром…

В душе блеснула радость. Как искры яркие на снежном хрустале,

Воспоминание, как чародей богатый...

древний дуб чернел в лесу пустом, как обнаженный труп.

Единый беглый день, Как сон обманчивый, как привиденья тень...

Автор сравнивает и человеческую красоту с прекрасными созданиями природы:

Румяных щек твоих свежей алеют розы,

И лилия свежей белеет на челе.

Эпитеты предметны, они обозначают время или состояние – утренний снег,

поля пустые, леса… густые, мятежный бег, воды тусклые, природа бледная,

хрупкий снег и т. д.

Олицетворение-воды тусклые, под пеленой туманов,

Дремали мертвым сном в безмолвных берегах.

Природа бледная, с унылостью в чертах,

Поражена была томлением кончины.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота