В этом стихотворении автор выразил целую гамму чувст и мыслей:
С одной стороны сочувствие и жалость к школьнику, к его семье, которая собрала последние деньги на учебу. Автор высказывает предположение о том, из какой семьи этот ребенок, как собирали деньги.
С другой стороны он солидарен с правильностью выбранного пути: пробиться в жизни ребенок из бедной семьи может только своим трудом, знаниями. При этом проводится параллель с Ломоносовым как примером величия и самобытности потенциала русского человека из народа. Можно почувствовать гордость за такого школьника, оценить то, что Некрасов выделяет взаимосвязи и расширяет границы, думая о многих таких ребятах, избравших трудную дорогу знаний дорогой своей жизни.
В этом стихотворении автор выразил целую гамму чувст и мыслей:
С одной стороны сочувствие и жалость к школьнику, к его семье, которая собрала последние деньги на учебу. Автор высказывает предположение о том, из какой семьи этот ребенок, как собирали деньги.
С другой стороны он солидарен с правильностью выбранного пути: пробиться в жизни ребенок из бедной семьи может только своим трудом, знаниями. При этом проводится параллель с Ломоносовым как примером величия и самобытности потенциала русского человека из народа. Можно почувствовать гордость за такого школьника, оценить то, что Некрасов выделяет взаимосвязи и расширяет границы, думая о многих таких ребятах, избравших трудную дорогу знаний дорогой своей жизни.