СТИХОТВОРЕНИЕ ВЛАСТИТЕЛЯМ И СУДИЯМ
Как вы думаете, почему Державин изменил названи?
Как вам показалось, о чем это стихотворение? Определите тему. Как она связана с исторической обстановкой того времени?
- Вспомните историческую обстановку и основные проблемы, волновавшие умы передовых людей того времени.
- Как, по вашему мнению, исторические реалии нашли отражение в литературе?
Современники Державина знали, что во время французской революции(1789 по 179) якобинцы распевали 81-ый псалом как революционный гимн, выражая возмущение королем Людовиком XVI, впоследствии казненным.
Так что характеристика «якобинский» выражала явную угрозу.
- В чем заключается «жанровая» специфика оды?
В чем особенность композиции? Сколько частей вы бы выделили в стихотворении и что бы положили в основу деления?
-Что становится предметом обличения поэта и какие грехи бичуются в библейском тексте?
Тем не менее, к чему призывает поэт в последней строфе? Почему?
К чему призывают последние строфы библейского стиха?
ответ:
судьбы героев этой невероятной рождественской причудливым образом переплетаются и сходятся в удивительном месте, полном загадок и чудес, — в чайной на малберри-стрит, где восхитительные десерты и где однажды, совершенно неожиданно, вы можете получить послание от николаса кейджа.
трогательная и смешная книга, в которой романтика и мечта идут рука об руку, вам скоротать долгие зимние вечера, а изысканный вишневый чизкейк, его рецепт вы с удивлением обнаружите в конце книги, станет приятным дополнением к праздничному чаепитию.
итак, поудобнее завернитесь в ваш любимый плед, и пусть атмосфера рождества наполнит ваш дом
ответ:
гимназистка неточка ларионова с трудом высиживает на уроках. ее просто распирает поделиться с кем-нибудь своей тайной. перебрав в уме одноклассниц, девочка остановилась на своей соседке по парте зое.
на перемене неточка торжественно сообщает подружке, что сочинила стихи и читает ей свое творение. зоя слушает равнодушно, жуя карамельку, а потом высказывает свои замечания. неточка обижена. на уроке языка она увлеченно перечитывает стихотворение, не замечая подошедшего учителя. преподаватель читает стихи вслух, и неточке в его исполнении они кажутся скверными. но на этом учитель не останавливается - он указывает на грамматические ошибки, допущенные ученицей.
неточке стыдно, она дает себе клятву никогда больше не писать стихов.