Главное чувство, которое вызывает во мне титулярного советника башмачкина — это чувство жалости. этот безобидный и добрый человек изо дня в день исправно и с любовью делает свою работу: каллиграфическим почерком переписывает различные документы. другие же люди либо просто не замечают существования акакия акакиевича, либо издеваются над ним. чиновники нарочно подкидывают мужчине много всяких ненужных бумаг, а также подсмеиваются над ним и «острятся», «во сколько хватает их канцелярского остроумия». но не только всеобщие насмешки и неуважение окружающих заставляют меня сочувствовать главному герою «шинели». мое сердце просто сжимается от жалости тогда, когда я вижу, в какой бедности живет этот человек. даже пошив новой шинели становится для акакия акакиевича грандиозным событием, определяющим в дальнейшем всю его судьбу. новое одеяние стоит всего восемьдесят рублей, но у башмачкина накопленных есть только сорок, и то тому, что мужчина «имел обыкновение со всякого истрачиваемого рубля откладывать по грошу». но где взять остальную сумму? для этого герою приходится буквально на всем: он перестает пить чай по вечерам, реже отдает белье в стирку и, чтобы не изнашивать вещи, дома ходит в одном халате. таким образом, человек, жизнь которого итак полна лишений, накладывает на себя еще и дополнительные ограничения. это самоотверженное поведение действительно позволяет башмачкину накопить деньги на пошив шинели, и с тех пор этот предмет гардероба становится смыслом всей его жизни и предметом бесконечной гордости героя. в этом свете потеря, а точнее, кража шинели у башмачкина на улице, воспринимается, конечно, не просто, как неприятность, которая может случиться с каждым, а как настоящая трагедия. у человека отнимают его мечту, все, за что он так долго и упорно боролся, отказывая себе во всем. для многих, впрочем, эта мечта может показаться ничтожной, такой же, как и сам акакий акакиевич башмачкин. многие лишь посмеются над этой утратой и грубо откажут бедному титулярному советнику в , как некое «значительное лицо», которое лишь недавно сделались таковыми и потому пыталось усилить свою «значительность», унижая других. но в моих глазах, так же, как в глазах гоголя и ф. м. достоевского, считавшего, что «все мы вышли из шинели», акакия акакиевича выглядит настоящей трагедией. это трагедия маленького человека, загнанного в подобные рамки несправедливой общественной системой, основанной на безоговорочном торжестве табели о рангах. в произведении влияние этой системы призван исправить поступок призрака главного героя, срывающий шинель с того самого «значительного лица». но, к сожалению, в реальной жизни не существует пока мистической силы, способной восстановить справедливость, и потому нам вместе с писателем остается надеяться только на совесть высокопоставленных чиновников, которая все же время от времени просыпается в этих людях.
Образ природы - это исконно стиль описания текста. еще в начале xix века можно заметить описание природы в творчестве а.с. пушкина, м.ю. лермонтова и др. изначально такой стиль использовался в рассказах, как описание какого-нибудь места, или своей целой родины. но позже его начали употреблять в стихах и прозах, чтобы читатель мог представить, что именно описывает поэт: и пусть у гробового входа младая будет жизнь играть, и равнодушная природа красою вечною сиять.. есть и рассказы, в которых герой описывает свою деревню/дом/улицу под таким стилем. так, лермонтов в одном из своих стихотворений написал, что лирический герой обретает счастье только тогда, когда он сливается с природой. каждый герой как бы "привязан" к природе. вам будет сложно представить героя, если вы не знаете, какой мир его окружает. описание природы тесно связано с художниками, так как в художестве тоже существует стиль, когда автор просто рисует пейзаж. этим пейзажем он передает атмосферу того, как будто бы вы реально находитесь на том месте, которое хочет описать художник. возможно, первые поэты и писатели описывали свои природу в своих произведениях именно по картинам. сегодня, сходив в музей, вы можете увидеть картины разных художников, которые описывают природу из какого-нибудь рассказа или стиха. вообще, природа сильно влияет на восприятие читателя. когда автор описывает местность, где происходит действие, вам легче скоординироваться и представить, где вы находитесь. таким образом, можно подвести итог. мир природы в xix века играет важную роль. он оказывает благоприятное влияние на читателя.