стихотворения «Жираф» ).Гумилев
Анализ стихотворения.
8. ответить на во Каково настроение стихотворения?
- Где происходит действие? Как оно происходит?
- Когда происходит действие?
- Кто ведет повествование?
- Каким вы представляете его себе?
- Что можно сказать о героине?
- Как вы считаете, рассказ героя выдумка?
- Что можно сказать о композиции стихотворения?
- С каких средств художественной выразительности
автору удается преобразить рассказ сказка?
“Первый учитель” Ч. Айтматов ставит
перед собой задачу большую: создать
могучий реалистический образ
коммуниста-ленинца, показать плоды
его подвига, идейную и нравственную
связь между ним и новым поколением.
Грустно признавать, что порой мы
просто привыкаем к людям, которые
причастны к великим событиям, к
незабываемым годам нашей
страны. Ч. Айтматов создал живую
легенду об одном из таких людей —
о первом учителе из айла Куркуреу
Дюйшене Таштанбекове.
Этот образ очень реален. Поймет ли
современный образованный человек
титанический труд и беспримерное
мужество этого человека, подвиг,
совершенный им, сможет ли он хотя
бы приблизительно представить
себе условия и обстоятельства, в
которых пришлось работать Дюйшену.
Эта повесть укладывается всего
в двух печатных листах, а какой
накал страстей, какие социальные и
психологические проблемы и сложный
авторский замысел.
Куркуреу — айл небольшой. После
революции большинство населения
Киргизии жило именно в таких