Стихотворерие осень пушкин проследите по тексту как автор показывает процесс рождения творческого вдохновения под влиянием любимого времени года. дополнительно, на фото дополнительное обязательно сделать
Один из исследователей творчества бажова сказал: "молчаливые уральские люди в его сказах заговорили, и оказалось, что язык их странен, но по-своему красив и выразителен". в отличие от сказки, сказ повествуется от третьего лица, от рассказчика. «хозяйка медной горы» рассказана нам от лица деда слышко. можно сказать, что сказ – это всегда ориентация на живую устную речь. в сказке повествователь - не свидетель и не участник повествования. он рассказывает о «делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой». каким мы представляем повествователя в сказе: это старый опытный человек, который хорошо знает рудное дело, всю жизнь живёт и работает на том месте, где живут его герои. он любит и уважает своих товарищей, с вниманием относится к природе, к чувствам и жизни других людей. п. п. бажов - уральский сказитель. сказ ведется от первого лица. повествователем является простой рабочий человек, свидетель описанных в сказе событий. поэтому и язык сказа напоминает устную разговорную речь. бажов допускал просторечные элементы в сказы, но такие, которые не создавали бы впечатления языковых грубостей: видать (видно), слыш-ко, малость, даровщина, своротить (повернуть) в сторону, цельный (целый), , хворый, обробеть, зазорно, вдосталь. встречаются слова с суффиксами, характерными для разговорного стиля речи, в том числе с суффиксом –то: «думка-то», «ящерки-то», «в лесу-то», «траву-то», «чаша-то», «чертежу-то», », «малахитом-то», «жена-то», «языком-то») действие происходит на урале и в сказе много диалектных слов: «шибко» - то есть ; «нарядить» - отправить на ученье; «худо» - плохо; «выгораживать» - защищать, отговаривать; «сперва» - сначала; «протча» - прочее; «взъедаться» - возражать, сердиться; «маленько» - немного; «ровно» - словно; «чисто» - словно; «» - жалеть ) действие сказа происходит во времена крепостного права, поэтому мы встречаем много устаревших слов: приказчик, нарядить (назначить), оказать (обнаружить), урок (работа). повествователем и героями сказа являются рабочие люди, горные мастера, поэтому много слов, обозначающие горные породы: малахит, медь, алмаз. но среди названий камней есть и разговорные слова: слюдка, желтяка, серебряка, змеевик, королёк, лазоревка. в сказе простой разговорный язык переплетается с языком приданий и легенд, поэтому много народно-поэтических слов: дума горькая, запечалиться, молвить, не минучей, пол узорчатый, пташки поют - радуют, родимый, сине небушко, скорёхонько и другие.
Врассказе фазиля искандера «тринадцатый подвиг геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в грузии. действие рассказа происходит во время войны. мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени адольф. главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с , смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение харлампий диогенович - учитель. к товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. он подмечает постоянное благополучие сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность алика комарова и угрюмость шурика авдеенко. но в классе у харлампия диогеновича нет любимчиков. смешным может оказаться каждый. и вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем. главный герой не справился с по . вместо того чтобы попросить у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока . когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил , то харлампий диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок . учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.