Нелегко сказать, как живется маленькому человеку. Заслуга Андрея Платонова в том, что он показал на мир глазами пятилетнего ребенка. Это живой мир, где в каждом предмете он видит живое существо. Мир враждебный, он пугает его, потому что, оказавшись дома один, не находит никого, кто бы защитил его. Но некоторые предметы мира напоминают ему о родных и близких: о дедушке, об отце, тогда легче становится герою, он чувствует защиту. "Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки". Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни. «-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» . Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.
я думаю, что герои «судьбы человека» типичны для своего времени. миллионы людей остались сиротами в жестокой войне 1941-1945 годов. но удивительна стойкость и мужество поколения, которое нашло в себе силы верить и ждать. люди не озлобились, а, наоборот, сплотились и стали ещё сильнее. и андрей соколов, и ванюша, который ещё совсем маленький мальчик, - люди волевые и стойкие. возможно, это и им найти друг друга. встреча ванюши с соколовым была значимой для обоих. мальчик, у которого отец погиб на фронте, а маму убило в поезде, все еще надеется, что его найдут: «папка, родненький! я знаю, что ты меня найдёшь! всё равно найдёшь! я так долго ждал, когда ты меня найдёшь».у андрея соколова просыпаются отцовские чувства к чужому ребёнку: «прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром. а у меня в глазах туман и тоже всего дрожь бьет, и руки трясутся…» славный герой рассказа снова совершает какой-то душевный, а, возможно, и нравственный подвиг, когда берёт мальчишку себе. он ему встать на ноги и почувствовать себя нужным. этот ребёнок стал своеобразным «лекарством» для искалеченной души андрея: «спать я лег вместе с ним и в первый раз за долгое время уснул спокойно. … проснусь, а он у меня под мышкой приютится, как воробей под застрехой, тихонько посапывает, и до того мне становится радостно на душе, что и словами не скажешь! » «две осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… что–же их ждёт впереди? » - спрашивает в финале рассказа максим александрович шолохов. определённо одно – эти люди всё же найдут свое счастье, а иначе и быть не может.
"Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки".
Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни.
«-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» .
Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.