сто лет, и юный град,
полнощных стран краса и диво,
из тьмы лесов, из топи блат
вознёсся пышно, горделиво;
где прежде финский рыболов,
печальный пасынок природы,
один унизких берегов
бросал в неведомые воды
свой ветхий невод; ныне там
по оживлённым берегам
громады стройные теснятся
дворцов и башен; корабли
толпой со всех концов земли
кбогатым пристаням стремятся;
в гранит оделася нева;
мосты повисли над ;
тёмно-зелёными
её покрылись острова,
и перед младшею столицей
померкла старая москва,
как перед новою царицей
порфироносная вдова.
ад петров. познакомьтесь
волн
полн,
ним широко
сёлн
око.
ерегам
гам,
люблю тебя, петра творенье,
люблю твой строгий, стройный вид,
невы державное теченье,
береговой её гранит,
твоих оград узор чугунный,
твоих задумчивых ночей
прозрачный сумрак, блеск безлунный,
когда я в комнате моей
пишу, читаю без лампады,
и ясны спящие громады
пустынных улиц и светла
адмиралтейская игла
найдите здесь старославянизмы и средства выразительности
И сюжет, и композиция рассказа раскрытию основной идеи произведения. Рассказ построен традиционно. События охватывают небольшой промежуток времени (несколько часов) и изложены в хронологической последовательности.
Отличительной чертой рассказа является и язык, которым он написан. П использует простые по конструкции предложения, поэтому создается впечатление, что все происходящие описывается самим ребенком. Они реалистичны и правдивы. Эту правдивость им предают слова, заимствованные из живой народной речи: нынче, смежать, обожди.
В качестве художественного приема в этом рассказе, как впрочем, и во многих других П использует перенесение свойств одного предмета на другой. В данном случае легко провести параллель между образом цветка и образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Таким образом основная идея заключена в образе цветка (Он… самый с труженик… жизнь…) . Устами дедушки Тита писатель доносит до нас правду жизни, предлагает простой с виду рецепт счастья, который, тем не менее, бывает не легко воплотить в жизнь. Далеко не каждый человек достичь гармонии с окружающим миром, но тот, кто сумеет это сделать, обретет истинное счастье. Маленький мальчик Афоня, усвоив дедушкины слова о самом главном на свете, по-своему начинает делать шаги к собственному счастью. Он говорит: «Ты не бойся… не бойся!» .
Итак, мы видим, что П затрагивает в рассказах вечные проблемы человеческого счастья, смысла жизни, которые остаются актуальными и по сей день. И я надеюсь, что эти маленькие рассказы писателя, в том числе и «Ц н з» будут радовать людей, неся мир в их сердца и покой в души.
По пути им надвинулась природные опасности:гром и молния,они попали в болото(вроде бы болото,если мне не изменяет память) и все начали винить Данко то,что он их туда завел.Но несмотря на всё это Данко не отчалился он вырвал своё сердце из груди и повел людей.Когда они выбрались из леса его тело упало,а "осторожный" человек раздавил его сердце.
Отличительной чертой Данко от других является черта лидерства,храбрости и конечно же вера в себя.