Стоп кадр стоп-кадр это момент на котором камера остановила работу выделите основные события в мифе об актионе Озаглавьте их какой момент вам показался самым значительным Создайте свой стоп-кадр прокомментируйте ваш выбор и Обсудите его с одноклассниками опишите подробно момент из мифа запечатлённый на кадре
«Таинственный остров» принадлежит к циклу романов-«робинзонад», занимающих особое место в творчестве Жюля Верна. К этому циклу также относятся такие произведения, как «Школа Робинзонов», «Два года каникул», «Вторая родина» и отчасти «Гектор Сервадак». «Таинственный остров» мое самое любимое произведение Жюля Верна. Каждое утро, открывая глаза, я тяну свои руки к синенькому томику и читаю там заветные слова: Жюль Верн…
Не малую роль во многих его произведениях играет таинственная роль капитана Немо друг другу руки вооруженные всемогущим знанием инженер Сайрес Смит, учивший людей трудом добывать свое счастье, и загадочный капитан Немо – принц Даккар, в несчастье ушедший от людей.
Жюль Верн решил поднять на огромную высоту образ капитана Немо, открыть в нем великого патриота родины, воплощающего в себе гневный протест против угнетения и ненавистного колониализма. Автор не мог оставить непонятым и нераскрытым таинственного капитана Немо, он не мог забыть на необитаемом острове преступного Айртона.
Капитан Немо удивительно загадочный человек. В произведении «Двадцать тысяч лье под водой», он отважный капитан, собирающий изумительную коллекцию произведений моря. Тогда еще не состарившийся, но не терпящий отправиться к своим друзьям в известняковую могилу, он и не думал, что навсегда останется замурованным под скалистым островом. Но в «Таинственном острове» он уже думает больше не о себе, а о людях попавших на необитаемый остров.
Много прочитано каждым из нас книг, много героев, волнуя когда-то, теперь сгладились в памяти или исчезли из нее. Но можно с уверенностью сказать, что нет читающего человека, который забыл бы капитана Немо! Так запомнился он: высокий, скрестивший руки на груди, с красивым и печальным лицом, оттененным темной бородой, с пристальным, устремленным вдаль взглядом темных глаз… А позади него плещется на ветру черное знамя с его инициалом. И мало кто знает, что в Индии черный цвет считался цветом восстания…
Эпопеей торжества труда и знания, этим гимном Человеку, его труду и знанию Жюль Верн закончил свою трилогию, которую по праву можно назвать Трилогией великой веры в Человека.
Почему же новое литературное направление – романтизм – вошло в литературу через жанр ? связана с исторической жизнью народа, с истоками национальной культуры. Народ обращался к истокам своей жизни, чтобы отыскать в мифах, преданиях, легендах и поверьях ответы на свои сокровенные вопросы о долгожданной свободе. Романтически настроенный народ верил в то, что преступления, предательство, корысть, скупость – следствие дьявольских соблазнов, происков ведьм и чертей.
– жанр, в котором в основу положен сюжет (предание), содержащее его переживание, оценку и отношение к нему. В жанре воплотилась идея и чувство народности, она предоставляла возможность поэту выразить внутренний мир личности.
Почти все тридцать девять Жуковского – переводы, но это не значит, что поэт не самобытен. Жуковский в переводах и в вольных переложениях оставался самостоятельным, оригинальным поэтом.
Сохраняя важные черты подлинника, Жуковский усиливает их. В Шиллера («Кассандра», «Ивиковы журавли», «Кубок») поэт передает стремление к недостижимому прекрасному. Лирическое чувство Василий Андреевич передает обобщенно, так как предпочитает воссоздать суть, а не деталь.
У Жуковского встречаются три вида – «русские», «античные» и «средневековые». Русские Жуковский перестраивал на национальный лад средневековой .
В «русских» («Людмила», «Светлана») Жуковский воскрешает старинный мотив народных песен: девушка ждет милого с войны или гадает на суженного друга.
Счастье девушек зависит от их верности народным обычаям. Людмила усомнилась в них. Роптала на судьбу, повелевающую ждать жениха, не выдержала испытание разлукой. И счастье от нее отвернулось. Светлана, напротив, несмотря на страшные видения, не потеряла надежды. И награда ей не смерть в разлуке с любимым, а разделенная любовь на земле. По замыслу Жуковского гибель жениха не мешает любви, потому что сродные души соединяются и за пределами земного бытия.
Таким образом, сюжет Жуковского содержит народно-религиозную основу. При этом религиозность выступает в качестве народных поверий. Жуковский в своих ставит знак между «вечным» и «современным». Благородные герои Жуковского всегда возвышенно чисты, одухотворены лучшими человеческими чувствами и никогда не изменяют им. Добродетель и гуманность торжествуют и тогда, когда персонажи решаются на античеловеческие поступки.