Хорошее, или нормальное, государство - это, я думаю, такая страна, в которой высокий экономический уровень жизни, забота о людях, их здоровье, образовании, безопасности. Как показала современная история, на земном шаре то и дело вспыхивают вооруженные конфликты, совершаются терракты, в странах арабского мира и Африки болезни и голод косят население. Россия вступила в противостояние с США. Все эти явления не случайны. Что же правит миром? Разум или чувства? Разум связан со здравым рассудком интеллектом и логикой. Чувства основаны на субъективности, сиюминутности и импульсивности. С точки зрения философии, если есть добро - будет и зло, если есть богатство - будет и бедность, в мире идет постоянная погоня за прибылью. Победит сильный, а проигрывает слабый. Думаю, мира во всем мире практически не возможно достичь, если нарушаются международные законы, действуют так называемые "двойные стандарты" в международном праве. Что будет править миром? Разум ли чувства? С точки зрения разума, для достижения мира нужна идеология. Когда в нашей стране была советская идеология, люди жили по ясным принципам, понимали, к чему стремиться. С точки зрения чувств, может быть, и не стоит навязывать обществу волю государства, но как тогда преодолеть преступность, предательство, достичь единого понимания целей политики между властью и народом? Придет ли когда нибудь человечество к мирному и гармоничному существованию? Вопрос спорный. Может быть, это время наступит, но перед его наступлением произойдут какие-то потрясения планетарного масштаба, и тогда людям станет вовсе не до вражды и распрей, они будут друг другу, чтобы выжить сообща.
Пугачев звал всех желающих присоединиться к своему мятежному войску. Швабрин с радостью соглашается: он присягает на верность самозванцу. Гринев же, невзирая на смертельную опасность, не изменяет воинской присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую Машу Миронову. Таким образом, соперники в любви и противники на дуэли встают по разные стороны баррикад. Положение Швабрина все-таки менее выгодно: присоединившись к Пугачеву, он тем самым раз и навсегда поставил себя вне закона. Гринев, которого Пугачев помнит по встрече в пути, рассказывает самозванцу правду о своей возлюбленной, надеясь на снисхождение со стороны предводителя. Этот психологический бой Гринев выигрывает себя и Машу.
Одним из самых страшных в истории России был бунт под предводительством Емельяна Пугачева. Этой исторической фигурой интересовались многие историки и писатели. Одним из них был и Александр Сергеевич Пушкин. В 1836 году он написал историческую повесть «Капитанская дочка», посвященную восстанию под предводительством Емельяна Пугачева.
В центре этой повести находится сложная личность бунтаря Пугачева. Несомненно, это очень интересный и незаурядный образ. С одной стороны, предводитель крестьянского восстания – безжалостный человек. Взяв штурмом Белогорскую крепость, он начинает убивать тех людей, которые отказались видеть в нем государя императора Петра III. Пугачев не милует никого: ни молодых, ни старых. Здесь он предстает жестоким человеком с железной волей и непоколебимым характером: «Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком. Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице». «Унять старую ведьму!» - сказал Пугачев. Тут молодой казак ударил ее саблею по голове, и она упала мертвая на ступени крыльца».
Но, несмотря на все отрицательные черты, образ Емельяна Пугачева не лишен и достоинств. В повести показаны замечательные Пугачева как руководителя. Его действия противопоставлены бездарным действиям царских генералов.
В «Капитанской дочке» Пугачев показан не только как военный начальник, но и как человек. Когда, по дороге на службу, Петруша Гринев и Савельич заблудились, на им приходит простой мужик с хитрыми сверкающими глазами. В знак благодарности на следующий день Гринев дарит ему свой заячий тулуп, несмотря на недовольство Савельича. Тогда еще Петр не подозревал, кого он встретил и какую роль сыграет этот подарок в его судьбе.
В следующий раз Гринев встречается с Пугачевым уже в Белогорской крепости, во время страшных событий. Именно тогда-то Пугачеву и вспомнилась щедрость молодого барина Петра Гринева. Узнав Петрушу, разбойник дарит ему жизнь.
В сцене беседы Пугачева с Гриневым раскрываются многие положительные качества предводителя восстания. Мы видим, что Пугачев близок к народу, справедлив. Ему свойственны народная мудрость и проницательность. Это позволяет герою трезво оценивать и свои силы, и возможности народного войска. Пугачев говорит: «Улица моя тесна; воли мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро, при первой неудаче свою шею выкупят своею головою». Я думаю, Емельян Пугачев понимает свою неизбежную участь.
В страшной ситуации, в которую попала Маша Миронова, Гринев находит именно у Пугачева. В этих эпизодах особенно ярко проявились справедливость, благородство, понимание, душевность Пугачева. Он освобождает Машу от страшного плена и благословляет ее союз с Петром Гриневым.
Таким образом, Пушкин изображает Пугачева как противоречивый характер, в котором сочетаются и положительные и отрицательные качества. Мне кажется, что Емельян Пугачев - незаурядная личность, с очень сильным характером и яркими талантами
Хорошее, или нормальное, государство - это, я думаю, такая страна, в которой высокий экономический уровень жизни, забота о людях, их здоровье, образовании, безопасности. Как показала современная история, на земном шаре то и дело вспыхивают вооруженные конфликты, совершаются терракты, в странах арабского мира и Африки болезни и голод косят население. Россия вступила в противостояние с США. Все эти явления не случайны.
Что же правит миром? Разум или чувства?
Разум связан со здравым рассудком интеллектом и логикой. Чувства основаны на субъективности, сиюминутности и импульсивности.
С точки зрения философии, если есть добро - будет и зло, если есть богатство - будет и бедность, в мире идет постоянная погоня за прибылью. Победит сильный, а проигрывает слабый.
Думаю, мира во всем мире практически не возможно достичь, если нарушаются международные законы, действуют так называемые "двойные стандарты" в международном праве.
Что будет править миром? Разум ли чувства?
С точки зрения разума, для достижения мира нужна идеология. Когда в нашей стране была советская идеология, люди жили по ясным принципам, понимали, к чему стремиться.
С точки зрения чувств, может быть, и не стоит навязывать обществу волю государства, но как тогда преодолеть преступность, предательство, достичь единого понимания целей политики между властью и народом?
Придет ли когда нибудь человечество к мирному и гармоничному существованию? Вопрос спорный. Может быть, это время наступит, но перед его наступлением произойдут какие-то потрясения планетарного масштаба, и тогда людям станет вовсе не до вражды и распрей, они будут друг другу, чтобы выжить сообща.
Одним из самых страшных в истории России был бунт под предводительством Емельяна Пугачева. Этой исторической фигурой интересовались многие историки и писатели. Одним из них был и Александр Сергеевич Пушкин. В 1836 году он написал историческую повесть «Капитанская дочка», посвященную восстанию под предводительством Емельяна Пугачева.
В центре этой повести находится сложная личность бунтаря Пугачева. Несомненно, это очень интересный и незаурядный образ. С одной стороны, предводитель крестьянского восстания – безжалостный человек. Взяв штурмом Белогорскую крепость, он начинает убивать тех людей, которые отказались видеть в нем государя императора Петра III.
Пугачев не милует никого: ни молодых, ни старых. Здесь он предстает жестоким человеком с железной волей и непоколебимым характером: «Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком. Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице». «Унять старую ведьму!» - сказал Пугачев. Тут молодой казак ударил ее саблею по голове, и она упала мертвая на ступени крыльца».
Но, несмотря на все отрицательные черты, образ Емельяна Пугачева не лишен и достоинств. В повести показаны замечательные Пугачева как руководителя. Его действия противопоставлены бездарным действиям царских генералов.
В «Капитанской дочке» Пугачев показан не только как военный начальник, но и как человек. Когда, по дороге на службу, Петруша Гринев и Савельич заблудились, на им приходит простой мужик с хитрыми сверкающими глазами. В знак благодарности на следующий день Гринев дарит ему свой заячий тулуп, несмотря на недовольство Савельича. Тогда еще Петр не подозревал, кого он встретил и какую роль сыграет этот подарок в его судьбе.
В следующий раз Гринев встречается с Пугачевым уже в Белогорской крепости, во время страшных событий. Именно тогда-то Пугачеву и вспомнилась щедрость молодого барина Петра Гринева. Узнав Петрушу, разбойник дарит ему жизнь.
В сцене беседы Пугачева с Гриневым раскрываются многие положительные качества предводителя восстания. Мы видим, что Пугачев близок к народу, справедлив. Ему свойственны народная мудрость и проницательность. Это позволяет герою трезво оценивать и свои силы, и возможности народного войска. Пугачев говорит: «Улица моя тесна; воли мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро, при первой неудаче свою шею выкупят своею головою». Я думаю, Емельян Пугачев понимает свою неизбежную участь.
В страшной ситуации, в которую попала Маша Миронова, Гринев находит именно у Пугачева. В этих эпизодах особенно ярко проявились справедливость, благородство, понимание, душевность Пугачева. Он освобождает Машу от страшного плена и благословляет ее союз с Петром Гриневым.
Таким образом, Пушкин изображает Пугачева как противоречивый характер, в котором сочетаются и положительные и отрицательные качества. Мне кажется, что Емельян Пугачев - незаурядная личность, с очень сильным характером и яркими талантами