В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
RIP12548
RIP12548
08.12.2020 05:46 •  Литература

Історія появи Бусі в домі Шимека

Показать ответ
Ответ:
1230a
1230a
13.09.2021 13:16
В литературе XX века, особенно послереволюционной, тема маленького человека надолго ушла в тень. Собственно, в лите­ратуре социалистического реализма до поры до времени и не могло возникнуть такой темы как актуальной. Во-первых, рево­люция и последующие социалистические преобразования тре­бовали героя не заурядного и тем более не маленького, а харак­теров крупных, героических. Во-вторых, сама постановка проблемы маленького человека была до известного предела чужда той идеологии, которая провозгласила социальное равен­ство всех людей. Поэтому в литературе 20-30-х годов к теме маленького человека обращались лишь очень немногие писате­ли, стоявшие тогда в основном на периферии литературного процесса. Наиболее примечательное явление этого ряда — рас­сказы Платонова, который как раз и сосредоточился на изо­бражении маленького человека и его судеб в послереволюци­онную эпоху. Маленький человек у Платонова — это всегда своеобразный философ, стремящийся постичь суть и смысл всех вещей в природе. И хотя в постижении смысла жизни он идет нетрадиционными путями, его суждения о жизни, убежде­ния, к которым он приходит, зачастую очень верны. Маленький человек Платонова — это прежде всего человек труда ный как-то незаметно одухотворить все, что до труда касается. В этом одухотворенном труде герой находит и истину, и спра­ведливость, и надежду. Герои Платонова довольно далеки от идеологических проблем, они идут своим путем, самостоятель­но нащупывая правду жизни инстинктом рабочего человека. При этом Платонов показывает, что жизнь маленького человека важнее, глубиннее и, в сущности, содержательнее, чем проно­сящиеся на поверхности политические бури. В ту эпоху, когда сознание людей было в высшей степени политизировано, Пла­тонов обращается к вечным проблемам бытия, которые ставят перед человеком рождение и смерть, круговорот природы, соб­ственная душа. Сознание людей Платонова часто запутано, как запутана жизнь вокруг них, идейно-нравственный поиск не проходит гладко, но через недоумения и сомнения маленький человек все-таки приходит к некоторым бесспорным истинам, из которых важнейшая — любовь к людям, любовь к жизни, какой бы она ни была. Отсюда просветленный, оптимистиче­ский пафос лучших рассказов Платонова, таких как «Происхо­ждение мастера» или «В прекрасном и яростном мире».
0,0(0 оценок)
Ответ:
ScreamATD
ScreamATD
13.09.2021 13:16
До 1921 года Андрея Платонова в литературной среде знали как поэта и журналиста, но в конце 1921 года в его судьбе произошел резкий поворот: он отказался от журналистики и перешел на работу в Воронежское губернское земельное управление, где прослужил до 1926 года. Свое решение Платонов объяснил так: "Засуха 1921 года произвела на меня чрезвычайно сильное впечатление, и, будучи техником, я не мог уже заниматься созерцательным делом — литературой". Андрей Платонов стал свидетелем навсегда ужаснувшего его голода в Поволжье, куда он был направлен с бригадой голодающим. С этого времени зловещий образ голода стал появляться во многих его произведениях. 

"Должен сказать, — писал позже Андрей Платонов, — что с самого начала своей литературной работы я ясно сознавал и всегда хотел быть именно политическим писателем, а не эстетическим". Из его объяснения, что такое политический писатель, следует, что это значит болеть душой за все, что происходит с народом, решать самые трудные проблемы, обладать особым чувством жизни, а искусство, талант приложатся: "Писать надо не талантом, а "человечностью"— прямым чувством жизни".

Платонов приходит к мысли о преимуществе практической деятельности перед "созерцательной" и поддерживает концепцию искусства-жизнестроения. Писателю оказалась близка главная идея эстетики авангарда о вмешательстве искусства в переустройство жизни, он считал, что искусство должно создавать проекты "организации" природы. По словам Платонова, "совершенная организация материи по отношению к человеку" означала достижение гармонии в отношениях природы и человека: объединение человечества и слияние его с Вселенной. 

Свои преобразовательные проекты Платонов старался приблизить к реальности. В лучших рассказах 1920-х годов — "О потухшей лампе Ильича", "Родина электричества", "Песчаная учительница", в повести "Епифанские шлюзы" отразился опыт практической работы автора в воронежском Губземуправлении. 

В этих произведениях платоновский герой-энтузиаст, охваченный новым знанием о мире, убежденный, что техника может решить все проблемы, лицом к лицу встречается с природной стихией: природой и человеком, живущим по ее законам. Люди — природная масса, подчиненные биологическим ритмам мира, сопротивляющиеся вместе с природой, вместе с ней противостоящие подвижнику-одиночке, — ситуация, на первый взгляд, почти безнадежная. 

Платонов пришел к первому серьезному противоречию между своими ранними идеями и теориями и реальностью жизни. Но писатель сумел извлечь корень проблемы: человек должен бороться за человечное в человеке — вот путь покорения природы. 

Героиня "Песчаной учительницы" — "двадцатилетняя Мария Нарышкина", выпускница Астраханского педагогического института — попадает на работу в село Хошутово, расположенное среди песков, "на границе с мертвой среднеазиатской пустыней".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота