В своем сказе "Каменный цветок" Павел Петрович Бажов мастерски переплел детали, взятые из реальной жизни, с фантастическими. Сирота, отданный в учение к камнерезу, потому что мальчику просто некуда больше податься - вполне реальная история для уральского фабричного поселка тех лет. Мальчик оказался талантливым и сумел удивить бывалого мастера - так тоже бывает. Мастер привязался к навязанному ученику, по-своему его полюбил и выучил, и стал мальчишка Данила по прозвищу "недокормыш" Данилой-мастером. Тоже в общем-то не сказка. Сказка начинается, когда мастер становится Творцом. Данила решает сотворить каменную чашу в виде цветка, которой еще никто не делал. То, что Хозяйка Медной Горы заинтересовалась этим человеком, показывает, что мастер Данила - не просто рабочий. Он - Художник, Творец.
Может ли природа дать силы на борьбу за жизнь? Именно над этим вопросом задумывался Михаил Михайлович Пришвин, ставя в тексте проблему влияния природы на человека. Работая корреспондентом на войне автор попадает в сражение, после которого начинает раненым в госпитале. Именно там Михаил Пришвин встречает «почти мальчика, с блестящими глазами», который просит перед смертью отнести его к ручью. Пришвин исполняет волю умирающего и вместе с санитаром относит его к ручью. Таким образом можно предположить, что солдат решил умереть в далеке от госпиталя, в месте где не слышно и не видно раненых, в месте, которое не угнетает человека и не подавляет его тягу к жизни криками и стонами окружающих и бесконечной суетой медицинского персонала. Не смотря на свою слабость и периодическую потерю сознания солдат наблюдал за летающей стрекозой. Именно она придавала ему сил, ведь летая постоянно над одним и тем же местом она не сдавалась и ожидала добычу для своего пропитания. Такое упрямство бездумного создания непременно придаст сил любому человеку для стремления к жизни, а в данном случае она придала эту веру в свои силы раненому солдату, который смог выжить, вдохновившись ей.
В своем сказе "Каменный цветок" Павел Петрович Бажов мастерски переплел детали, взятые из реальной жизни, с фантастическими. Сирота, отданный в учение к камнерезу, потому что мальчику просто некуда больше податься - вполне реальная история для уральского фабричного поселка тех лет. Мальчик оказался талантливым и сумел удивить бывалого мастера - так тоже бывает. Мастер привязался к навязанному ученику, по-своему его полюбил и выучил, и стал мальчишка Данила по прозвищу "недокормыш" Данилой-мастером. Тоже в общем-то не сказка. Сказка начинается, когда мастер становится Творцом. Данила решает сотворить каменную чашу в виде цветка, которой еще никто не делал. То, что Хозяйка Медной Горы заинтересовалась этим человеком, показывает, что мастер Данила - не просто рабочий. Он - Художник, Творец.
Объяснение:
Может ли природа дать силы на борьбу за жизнь? Именно над этим вопросом задумывался Михаил Михайлович Пришвин, ставя в тексте проблему влияния природы на человека. Работая корреспондентом на войне автор попадает в сражение, после которого начинает раненым в госпитале. Именно там Михаил Пришвин встречает «почти мальчика, с блестящими глазами», который просит перед смертью отнести его к ручью. Пришвин исполняет волю умирающего и вместе с санитаром относит его к ручью. Таким образом можно предположить, что солдат решил умереть в далеке от госпиталя, в месте где не слышно и не видно раненых, в месте, которое не угнетает человека и не подавляет его тягу к жизни криками и стонами окружающих и бесконечной суетой медицинского персонала. Не смотря на свою слабость и периодическую потерю сознания солдат наблюдал за летающей стрекозой. Именно она придавала ему сил, ведь летая постоянно над одним и тем же местом она не сдавалась и ожидала добычу для своего пропитания. Такое упрямство бездумного создания непременно придаст сил любому человеку для стремления к жизни, а в данном случае она придала эту веру в свои силы раненому солдату, который смог выжить, вдохновившись ей.
Объяснение: