Нет ни одного человека, кто ни разу в жизни не видел одуванчиков - настолько повсеместно они распространены. Одуванчики не растут только в Арктике и высоко в горах. Это растение нетребовательно к почве и жить там, где многие другие погибнут. Поэтому одуванчики отлично растут в городах, иногда пробиваясь даже сквозь трещины в асфальте и бетоне.
Яркие желтые цветки одуванчика на самом деле - группы цветков, собранные в соцветие. Такое соцветие называется "корзинка". Одна корзинка дает до двухсот семян, а все растение одуванчика можеть дать несколько тысяч. Семена разлетаются на большие расстояния благодаря белым "парашютикам", внизу каждого из которых прикреплено семечко. Подхваченное ветром, оно не сразу падает на землю и может улететь далеко от материнского растения.
Существуют десятки видов одуванчиков, однако самый знакомый нам - это Одуванчик лекарственный. Само название подсказывает, что его используют в медицине. Это действительно так. Настои сушеного корня одуванчика стимулируют аппетит при некоторых болезнях. Кстати, молодые листья одуванчика съедобны и богаты витаминами. Во Франции их даже выращивают на полях как салат, выводят новые сорта огородных одуванчиков, с нежными и вкусными листьями. А вот у нас огородники одуванчик не любят и считают злостным сорняком. Если на поле вырастет хоть один одуванчик, скоро станет очень сложно избавиться от этого жизнелюбивого и стойкого растения.
В «Песне...» использованы различные приемы, приближающие поэму Лермонтова к особому жанру – песне. Так, в произведении важную роль играют гусляры. К тому же, не очень ярко выражено авторское присутствие. Автор использует различные средства эмоциональной фонетики, поэтического синтаксиса, которые приближают произведение к народной песне. Например: Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич... В этом отрывке мы видим синтаксический повтор и параллелизм. Поэтому можно сказать, что именно использование художественных средств сближает «Песню...» Лермонтова с народной. Кроме того, близко произведение к устному народному и по содержанию. Не зря ведь говорят, что основа фольклорной песни – это ее нравственная, духовная направленность. В ней рассказывается о красоте и величии нашей Родины, раскрываются традиции народного быта, особенности культуры и вероисповедания. Не зря отрывки «Над Москвой великой...», «Заря над Москвой», «Ох ты гой еси...» были положены на музыку. Ведь в них раскрывается особая для русского человека тема. Прежде всего – это прославление Москвы. К тому же, именно эти отрывки являются близкими к фольклорным именно по своей структуре.
Нет ни одного человека, кто ни разу в жизни не видел одуванчиков - настолько повсеместно они распространены. Одуванчики не растут только в Арктике и высоко в горах. Это растение нетребовательно к почве и жить там, где многие другие погибнут. Поэтому одуванчики отлично растут в городах, иногда пробиваясь даже сквозь трещины в асфальте и бетоне.
Яркие желтые цветки одуванчика на самом деле - группы цветков, собранные в соцветие. Такое соцветие называется "корзинка". Одна корзинка дает до двухсот семян, а все растение одуванчика можеть дать несколько тысяч. Семена разлетаются на большие расстояния благодаря белым "парашютикам", внизу каждого из которых прикреплено семечко. Подхваченное ветром, оно не сразу падает на землю и может улететь далеко от материнского растения.
Существуют десятки видов одуванчиков, однако самый знакомый нам - это Одуванчик лекарственный. Само название подсказывает, что его используют в медицине. Это действительно так. Настои сушеного корня одуванчика стимулируют аппетит при некоторых болезнях. Кстати, молодые листья одуванчика съедобны и богаты витаминами. Во Франции их даже выращивают на полях как салат, выводят новые сорта огородных одуванчиков, с нежными и вкусными листьями. А вот у нас огородники одуванчик не любят и считают злостным сорняком. Если на поле вырастет хоть один одуванчик, скоро станет очень сложно избавиться от этого жизнелюбивого и стойкого растения.
Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие:
То за трапезой сидит во златом венце,
Сидит грозный царь Иван Васильевич...
В этом отрывке мы видим синтаксический повтор и параллелизм. Поэтому можно сказать, что именно использование художественных средств сближает «Песню...» Лермонтова с народной.
Кроме того, близко произведение к устному народному и по содержанию. Не зря ведь говорят, что основа фольклорной песни – это ее нравственная, духовная направленность. В ней рассказывается о красоте и величии нашей Родины, раскрываются традиции народного быта, особенности культуры и вероисповедания. Не зря отрывки «Над Москвой великой...», «Заря над Москвой», «Ох ты гой еси...» были положены на музыку. Ведь в них раскрывается особая для русского человека тема. Прежде всего – это прославление Москвы. К тому же, именно эти отрывки являются близкими к фольклорным именно по своей структуре.