Стр 108-109(на фотографии) выписать эпитеты,метафоры,сравнения, и олицетворения. друзья! ,! это важно! от этого действительно, зависит моя четверная отметка вас! 15
Оксана - один из самых интересных персонажей, поскольку мы видим, какие метаморфозы происходят с ней на протяжении повести. Вначале перед нами капризная красавица, которая привыкла кружить головы и не особо задумываться о последствиях своих слов: "Нет, хороша! Ах, как хороша! Чудо!. В конце перед нами добрая, отзывчивая девушка на глубокие чувства. Причина таких изменений - любовь к кузнецу Вакуле, которую она осознает, когда слышит о его "смерти". Вакула - "силач и детина хоть куда", трудолюбивый кузнец Вакула был артистической натурой, умел рисовать и ценить красоту. Кроме того, отправляясь в Петербург, он проявляет удивительную отвагу и самоотверженность (сумел проучить самого черта).
Черт - воплощение вредности, глупости и хитрости. Гоголь сравнивает его с губернским стряпчим.
Солоха - женщина сорока лет, "ни хороша, ни дурна собою", хитрая, находчивая (сумела ловко спрятать всех своих гостей), хороший психолог: умеет найти подход к абсолютно разным людям. Себе на уме.
Дяк - трусливый, двуличный и безвольный: потакает своим слабостям.
Чуб - своенравный и недалекий, но искренне любит свою дочь Оксану.
Пацюк - наделен особыми магическими силами (исцеляет, вареники сами летят к нему в рот). Проявляет такие качества, как лень, обжорство и в то же время проницательность.
Голова - самоуверенный, с осознанием собственной важности. Симпатизируя Солохе, опасается за свою репутацию и просит спрятать его.
Царица - в повести показывает себя как щедрая и добросердечная. Ценит искренность и непосредственность.
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин.Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может и женишься и совсем останешься».Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно».Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать.На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются.Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.Выехал Жилин вперед, остановился и ждет, пока подойдет обоз. Слышит, сзади на рожке заиграли, — опять стоять. Жилин и подумал: «А не уехать ли одному, без солдат? Лошадь подо мной добрая, если и нападусь на татар — ускачу. Или не ездить?..»Остановился, раздумывает. И подъезжает к нему на лошади другой офицер, Костылин, с ружьем, и говорит:— Поедем, Жилин, одни. Мочи нет, есть хочется, да и жара. На мне рубаху хоть выжми. — А Костылин — мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет. Подумал Жилин и говорит:— А ружье заряжено?— Заряжено.— Ну, так поедем. Только уговор — не разъезжаться.И поехали они вперед по дороге. Едут степью, разговаривают да поглядывают по сторонам. Кругом далеко видно.Только кончилась степь, пошла дорога промеж двух гор в ущелье, Жилин и говорит:— Надо выехать на гору, поглядеть, а то тут выскочат из-за горы и не увидишь.А Костылин говорит:— Что смотреть? поедом вперед.Жилин не послушал его.— Нет, — говорит, — ты подожди внизу, а я только взгляну.И пустил лошадь налево, на гору. Лошадь под Жилиным была охотницкая (он за нее сто рублей заплатил в табуне жеребенком, и сам выездил); как на крыльях взнесла его на кручь. Только выскакал, глядь, — а перед самым им, на десятину места, стоят татары верхами, — человек тридцать. Он увидал, стал назад поворачивать; и татары его увидали, пустились к нему, сами на скаку выхватывают ружья из чехлов. Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги, кричит Костылину:— Вынимай ружье! — а сам думает на лошадь свою: «Матушка, вынеси, не зацепись ногой, спотыкнешься — пропал. Доберусь до ружья, я им не дамся».
Оксана - один из самых интересных персонажей, поскольку мы видим, какие метаморфозы происходят с ней на протяжении повести. Вначале перед нами капризная красавица, которая привыкла кружить головы и не особо задумываться о последствиях своих слов: "Нет, хороша! Ах, как хороша! Чудо!. В конце перед нами добрая, отзывчивая девушка на глубокие чувства. Причина таких изменений - любовь к кузнецу Вакуле, которую она осознает, когда слышит о его "смерти".
Вакула - "силач и детина хоть куда", трудолюбивый кузнец Вакула был артистической натурой, умел рисовать и ценить красоту. Кроме того, отправляясь в Петербург, он проявляет удивительную отвагу и самоотверженность (сумел проучить самого черта).
Черт - воплощение вредности, глупости и хитрости. Гоголь сравнивает его с губернским стряпчим.
Солоха - женщина сорока лет, "ни хороша, ни дурна собою", хитрая, находчивая (сумела ловко спрятать всех своих гостей), хороший психолог: умеет найти подход к абсолютно разным людям. Себе на уме.
Дяк - трусливый, двуличный и безвольный: потакает своим слабостям.
Чуб - своенравный и недалекий, но искренне любит свою дочь Оксану.
Пацюк - наделен особыми магическими силами (исцеляет, вареники сами летят к нему в рот). Проявляет такие качества, как лень, обжорство и в то же время проницательность.
Голова - самоуверенный, с осознанием собственной важности. Симпатизируя Солохе, опасается за свою репутацию и просит спрятать его.
Царица - в повести показывает себя как щедрая и добросердечная. Ценит искренность и непосредственность.