При исследовании вопросов единства гомеровских поэм, естественно, возникает проблема и об их взаимоотношении — принадлежат поэмы одному автору или являются плодом творчества разных поэтов? Этот вопрос, как было отмечено выше, ставился еще в античную эпоху хоризонтами, считавшими, что поэмы принадлежат различным поэтам, хотя их точка зрения в то время не нашла дальнейшего распространения. Определенную разницу между этими двумя поэмами с поэтической точки зрения видел и автор трактата «О возвышенном», который считал, что Гомер создал «Илиаду» в молодости, в расцвете творческих сил, а «Одиссею» — уже в старости (IX, 13). В современной гомерологии в вопросе о взаимоотношении «Илиады» и «Одиссеи» существует четыре основных взгляда: 1) «Илиада» и «Одиссея» принадлежат разным авторам1; 2) «Илиада» и одна часть «Одиссеи» принадлежат Гомеру, другие же части «Одиссеи» — последователю Гомера2; 3) в «Йлиаде» и в «Одиссее» мы должны различить деятельность двух А- и Б-поэтов. Допустимо, что поэт А «Илиады» и поэт А «Одиссеи» одно и то же лицо3; 4) «Илиада» и «Одиссея» принадлежат одному и тому же поэту4. Выше мы постарались показать, сколь реально органичное единство каждой поэмы в отдельности, поэтому мы не рассматриваем вторую и третью теории и коснемся лишь тех аргументов, которые могут опровергнуть или подтвердить принадлежность поэм одному автору. Некоторые исследователи исходят из языковых различий, наблюдаемых между поэмами. Так, В. Тайлер, устанавливая взаимоотношения как обеих поэм, так и отдельных частей каждой поэмы, старается определить хронологию создания сцен выявлением взаимоотражающих строк в поэ
Олег этот князь - очень известная личность в истории Руси .О нём есть упоминание в летописи "Повесть временных лет"( летописца монаха Пимена) .О нём говорит и Карамзин .Олег покорил Царьград (Константинополь) Киев сделал столицей российского государства .Летопись рассказывает о подвигах вещего Олега и ,в частности ,о его гибели от змеи.Пушкин любил русскую историю .изучал её и заинтересовался судьбой князя Олега .Он творчески переработал документ ( летопись ) и создал на её основе - замечательную балладу -"Песнь о вещем Олеге"Безусловно ,эти два произведения сходны тем ,что основаны на одном историческом сюжете ,событии .В них один и тот же герой .НО ОНИ РАЗЛИЧАЮТСЯ!:Различия: летопись – прозаическое произведение, баллада – поэтическое, в котором использованы различные средства художественной выразительности.( эпитеты ,метафоры ,сравнения) Цель баллады, в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою.Пушкину это удалось сделать .Мы горюем о безвременной кончине героя .Но так ли всё В летописи дан документальный факт .А в балладе - есть мораль .И она очень поучительна .Олег высокомерен с кудесниками ,не желает их сначала даже слушать ,но потом всё же велит отправить коня ,своего верного друга ,не раз ему жизнь ,на конюшню .Князь заводит себе другого коня ..Вот это ,по мнению Пушкина ,и явилось предательством .за которое Олег понёс наказание .Иные критики считают ,что главная мысль произведения в том ,что от своей судьбы никуда не уйти : хоть ты великий князь ,хоть смерд .Ведь Пушкин называет поэму"Песнь о ВЕЩЕМ Олеге" Вещий ,значит -ВЕДАЮЩИЙ.Вот кудесник - вещий ( он много чего поведал о жизни Олега - о его победах ,о его заслугах ).А Олег не смог предвидеть свою судьбу .Он пошёл к костям коня .и принял такое там выражение можно сказать: "он смерть от коня своего"
В современной гомерологии в вопросе о взаимоотношении «Илиады» и «Одиссеи» существует четыре основных взгляда: 1) «Илиада» и «Одиссея» принадлежат разным авторам1; 2) «Илиада» и одна часть «Одиссеи» принадлежат Гомеру, другие же части «Одиссеи» — последователю Гомера2; 3) в «Йлиаде» и в «Одиссее» мы должны различить деятельность двух А- и Б-поэтов. Допустимо, что поэт А «Илиады» и поэт А «Одиссеи» одно и то же лицо3; 4) «Илиада» и «Одиссея» принадлежат одному и тому же поэту4.
Выше мы постарались показать, сколь реально органичное единство каждой поэмы в отдельности, поэтому мы не рассматриваем вторую и третью теории и коснемся лишь тех аргументов, которые могут опровергнуть или подтвердить принадлежность поэм одному автору.
Некоторые исследователи исходят из языковых различий, наблюдаемых между поэмами. Так, В. Тайлер, устанавливая взаимоотношения как обеих поэм, так и отдельных частей каждой поэмы, старается определить хронологию создания сцен выявлением взаимоотражающих строк в поэ
на
Объяснение:
Олег этот князь - очень известная личность в истории Руси .О нём есть упоминание в летописи "Повесть временных лет"( летописца монаха Пимена) .О нём говорит и Карамзин .Олег покорил Царьград (Константинополь) Киев сделал столицей российского государства .Летопись рассказывает о подвигах вещего Олега и ,в частности ,о его гибели от змеи.Пушкин любил русскую историю .изучал её и заинтересовался судьбой князя Олега .Он творчески переработал документ ( летопись ) и создал на её основе - замечательную балладу -"Песнь о вещем Олеге"Безусловно ,эти два произведения сходны тем ,что основаны на одном историческом сюжете ,событии .В них один и тот же герой .НО ОНИ РАЗЛИЧАЮТСЯ!:Различия: летопись – прозаическое произведение, баллада – поэтическое, в котором использованы различные средства художественной выразительности.( эпитеты ,метафоры ,сравнения) Цель баллады, в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою.Пушкину это удалось сделать .Мы горюем о безвременной кончине героя .Но так ли всё В летописи дан документальный факт .А в балладе - есть мораль .И она очень поучительна .Олег высокомерен с кудесниками ,не желает их сначала даже слушать ,но потом всё же велит отправить коня ,своего верного друга ,не раз ему жизнь ,на конюшню .Князь заводит себе другого коня ..Вот это ,по мнению Пушкина ,и явилось предательством .за которое Олег понёс наказание .Иные критики считают ,что главная мысль произведения в том ,что от своей судьбы никуда не уйти : хоть ты великий князь ,хоть смерд .Ведь Пушкин называет поэму"Песнь о ВЕЩЕМ Олеге" Вещий ,значит -ВЕДАЮЩИЙ.Вот кудесник - вещий ( он много чего поведал о жизни Олега - о его победах ,о его заслугах ).А Олег не смог предвидеть свою судьбу .Он пошёл к костям коня .и принял такое там выражение можно сказать: "он смерть от коня своего"
=-