Сказки писались Щедриным в конце жизни и как будто подводили итоги его Многолетнего литературного труда. В них соединялись фантастическое и реальное, комическое и трагическое, гипербола и эзоповский язык.
В сказках писателя есть и свирепые, невежественные правители («Медведь на воеводстве», «Орел-меценат», «Дикий помещик»), и трудолюбивый народ, покорный своим эксплуататорам («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Коняга»), и народ, пробуждающийся и ищущий правду («Ворон-челобитчик»).
Писатель широко пользуется приемом иносказания: под видом животных и птиц изображает представителей различных общественных классов и групп. Опираясь на ;народную традицию, используя образы и народную речь, наполненную народным юмором, Щедрин создал произведения, цель которых — пробудить народ. Великий сатирик стремился сделать так, чтобы «дети изрядного возраста» перестали быть детьми. Необычность сказок писателя в том, что он не предлагает читателям понятные сопоставления, а сталкивает такие стороны жизни человека и животных, которые до него никто не замечал. Иногда невозможно понять, о ком идет речь: «Карась — рыба смирная и к идеализму склонная».
Объяснение:
Сказка превращалась у Щедрина в политическую сатиру. Каждый образ был направлен против царствующих орлов, прекраснодушных карасей, умеренно-либеральных пескарей.
Трагическое положение закабаленного, ограбленного и бесправного народа, его каторжный труд, плоды которого достаются «пустоплясам», показаны в сказке «Коняга». Образ Коняги — символ угнетенного, измученного народа, к которому автор относится с величайшим сочувствием. Именно на него возлагает он надежды на новую жизнь: «Из века в век цепенеет грозная, неподвижная громада полей, словно силу сказочную в плену у себя сторожит. Кто освободит эту силу из плена? Кто вызовет ее на свет? Двум существам выпала на долю эта задача: мужику да Коняге», — уверенно пишет автор.
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина вот уже более ста лет несут неумирающие идеи сатиры. Они и сегодня читаются с большим интересом, потому что и сегодня их персонажи живут среди нас.
Сад в будущем олицетворяет молодое поколение действующих лиц
пьесы Петя Трофимов и Аня. Они согласились с вырубкой сада,
но с условием – они посадят новый сад, который станет
"роскошнее этого" !
Именно в этой детали Чехов передает нам свое представление
о будущем. Сад вырубят, но придут люди и насадят еще лучше
сад.
Расшифровать можно так – Россию ждут потрясения, но после
них её восстановят сделают свободной и процветающей.
Но кому суждено стать творцом новой жизни?
Кто насадит новый сад?
Как будто есть персонаж – Петя Трофимов. Да, он говорит о
неустроенности жизни старой и зовет к жизни новой.
Характерная черта революционера?
Но в его разглагольствованиях нет личной силы, иногда даже
чувствуется пустая громогласность в его речах. К тому же напоминаю:
он –"вечный студент" и "облезлый барин".
Петя производит впечатление человека несерьезного и
поверхностного. Такие люди не овладевают жизнью.
Чехова, видимо, совсем не радует перспектива такого будущего
для России. Показывая Петю, автор дает понять, что рождается
новый человек, не похожий на предыдущих.
Между строк мы чувствуем надежду, что такие деятели появятся уже
скоро. И Петя – является только прототипом этих людей.
Аня, та просто уверена в будущем. Но везение-это случайность,
которую не надо возводить в абсолют; Анина же уверенность-
от молодости.
Прочитана последняя страница пьесы, но нет ответа на вопрос:
“ с кем же писатель связывает свои надежды на новую жизнь? ”
(финал пьесы открытый).
Появляется ощущение какой-то растерянности и тревоги: кто будет
решать судьбу России?
Писатель считает, что в настоящем нет людей, готовых создавать
"новый сад",тех кому под силу красоту.
Россия, по мысли Чехова, на рубеже двух веков еще не выработала
в себе действительный идеал человека. Поэтому и показывает нам
автор, что в настоящем нет ответа на этот жизненно важный вопрос.
Объяснение:
Сказки писались Щедриным в конце жизни и как будто подводили итоги его Многолетнего литературного труда. В них соединялись фантастическое и реальное, комическое и трагическое, гипербола и эзоповский язык.
В сказках писателя есть и свирепые, невежественные правители («Медведь на воеводстве», «Орел-меценат», «Дикий помещик»), и трудолюбивый народ, покорный своим эксплуататорам («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Коняга»), и народ, пробуждающийся и ищущий правду («Ворон-челобитчик»).
Писатель широко пользуется приемом иносказания: под видом животных и птиц изображает представителей различных общественных классов и групп. Опираясь на ;народную традицию, используя образы и народную речь, наполненную народным юмором, Щедрин создал произведения, цель которых — пробудить народ. Великий сатирик стремился сделать так, чтобы «дети изрядного возраста» перестали быть детьми. Необычность сказок писателя в том, что он не предлагает читателям понятные сопоставления, а сталкивает такие стороны жизни человека и животных, которые до него никто не замечал. Иногда невозможно понять, о ком идет речь: «Карась — рыба смирная и к идеализму склонная».
Объяснение:
Сказка превращалась у Щедрина в политическую сатиру. Каждый образ был направлен против царствующих орлов, прекраснодушных карасей, умеренно-либеральных пескарей.
Трагическое положение закабаленного, ограбленного и бесправного народа, его каторжный труд, плоды которого достаются «пустоплясам», показаны в сказке «Коняга». Образ Коняги — символ угнетенного, измученного народа, к которому автор относится с величайшим сочувствием. Именно на него возлагает он надежды на новую жизнь: «Из века в век цепенеет грозная, неподвижная громада полей, словно силу сказочную в плену у себя сторожит. Кто освободит эту силу из плена? Кто вызовет ее на свет? Двум существам выпала на долю эта задача: мужику да Коняге», — уверенно пишет автор.
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина вот уже более ста лет несут неумирающие идеи сатиры. Они и сегодня читаются с большим интересом, потому что и сегодня их персонажи живут среди нас.