Главный герой рассказа Фазилия Искандера- „Тринадцатый подвиг Геракла" -мальчик, ученик 5 „Б" класса. Мне кажется, что этот мальчик неглупый, сообразительный, но не слишком трудолюбивый. Когда им на дом была задана трудная задача, он попытался её решить. Задача не получилась с первого раза, поэтому он решил бросить её. Ребята-футболисты тоже не решили её, и совесть его успокоелась.
Герой рассказа любит подшучивать над своими одноклассниками, но не зло, а по глупости. Своего соседа по имени Адольф он иногда называет - Гитлером, но на самом деле он относится к нему хорошо.
Его сосед тихий спокойный, но боится уколов. И во время прививки наш герой пытается поддержать, ободрать товарища. А когда тот чуть не упал в обморок мальчик, забыв обо всем на свете, хочет побежать и вызвать скорую Автор выражает такую любовь к мальчику и рассказывает историю в таких подробностях, что начинает казаться, что этот случай произошел с ним самим в детстве.
Мне очень понравился рассказ, потому что он учит быть честными, думать о последствиях, не лгать, не обмановать и не идти на всё ради оценки.
ЕРМАКА ОБРАЗ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Разгром Кучума в 1581–84 сделал фигуру Ермака общенационально значимой: его подвиг был освещен в фольклоре (ист. песнях), в летописях. В лит. Нового времени интерес к Ермаку не был постоянным. Наиболее ранняя лит. обработка образа Ермака принадлежит, по наблюдению П.А. Словцова, тобол. священнику Л.А. Флоровскому, написавшему в сер. 1770-х гг. драму «Ермак». «Слово о Ермаке» является частью поэмы А.Н. Радищева «Ангел тьмы» (1791–96, точная датировка отсутствует). Если поэма Радищева основана на «Истории Сибири» Г.Ф. Миллера, то др. произведения этого времени – поэма И.И. Дмитриева «Ермак» (1794) и трагедия П.А. Плавильщикова «Ермак» (1803) – демонстрируют слабое знакомство авторов с ист. источниками. Популярным героем Ермак становится в лит. романтизма, чему сюжет о Ермаке в IX т. «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (1821), основанный на данных новонайденной (Строгановской) летописи. Дума К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака» (1822), трагедия «Ермак» А.С. Хомякова (1825–26), роман П.П. Свиньина «Ермак, или Покорение Сибири» (1834), драма Н.А. Полевого «Ермак Тимофеевич, или Волга и Сибирь» (1845) обнаруживают зависимость от предложенной Карамзиным сюжет. схемы «раскаяния» героя-разбойника, совершающего патриот. деяние и испрашивающего милости у царя-тирана. К 1824–25 относится замысел поэмы о Ермаке А.С. Пушкина. Постоян. интерес проявляли к Ермаку сиб. литераторы: П.П. Ершов (поэма «Сузге. Сибирское предание» 1838), Д.П. Давыдов (дума «О покорении Сибири» 1857–58), Н.М. Ядринцев (статья «Трехсотлетие Сибири» 1881). Со 2-й пол. XIX в. интерес к образу Ермака в лит. уменьшается, рассказ Л.Н. Толстого «Ермак», вошедший во «Вторую русскую книгу для чтения» (1875), очерк Д.Н. Мамина-Сибиряка «Покорение Сибири» (1881), сказ П.П. Бажова «Ермаковы лебеди» (1940) ориентированы на дет. аудиторию.
Лит.: Сиповский В.В. Ермак в художественной литературе // Сиб. Сов. энциклопедия. Новосибирск, 1929. Т. 1; Библиография Ермака. Тобольск, 1981; Рожнова С., Курдина Н. Ермак исторический и литературный // Сиб. огни. 1981. № 2; Янушкевич А.С. «Ермаков сюжет» в русской литературе 1820–1830-х годов // Мотивы и сюжеты русской литературы. От Жуковского до Чехова. К 50-летию науч.-пед. деят-ти Ф.З. Кануновой. Томск, 1997; Блажес В.В. Народная история о Ермаке. Екатеринбург, 2002; Анисимов К.В. Беллетризация исторического источника в системе поэтики «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (образ и деяния Ермака) // Карамзин и время. Томск, 2006.
Главный герой рассказа Фазилия Искандера- „Тринадцатый подвиг Геракла" -мальчик, ученик 5 „Б" класса. Мне кажется, что этот мальчик неглупый, сообразительный, но не слишком трудолюбивый. Когда им на дом была задана трудная задача, он попытался её решить. Задача не получилась с первого раза, поэтому он решил бросить её. Ребята-футболисты тоже не решили её, и совесть его успокоелась.
Герой рассказа любит подшучивать над своими одноклассниками, но не зло, а по глупости. Своего соседа по имени Адольф он иногда называет - Гитлером, но на самом деле он относится к нему хорошо.
Его сосед тихий спокойный, но боится уколов. И во время прививки наш герой пытается поддержать, ободрать товарища. А когда тот чуть не упал в обморок мальчик, забыв обо всем на свете, хочет побежать и вызвать скорую Автор выражает такую любовь к мальчику и рассказывает историю в таких подробностях, что начинает казаться, что этот случай произошел с ним самим в детстве.
Мне очень понравился рассказ, потому что он учит быть честными, думать о последствиях, не лгать, не обмановать и не идти на всё ради оценки.
Подробнее - на -
Объяснение:
Объяснение:
ЕРМАКА ОБРАЗ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Разгром Кучума в 1581–84 сделал фигуру Ермака общенационально значимой: его подвиг был освещен в фольклоре (ист. песнях), в летописях. В лит. Нового времени интерес к Ермаку не был постоянным. Наиболее ранняя лит. обработка образа Ермака принадлежит, по наблюдению П.А. Словцова, тобол. священнику Л.А. Флоровскому, написавшему в сер. 1770-х гг. драму «Ермак». «Слово о Ермаке» является частью поэмы А.Н. Радищева «Ангел тьмы» (1791–96, точная датировка отсутствует). Если поэма Радищева основана на «Истории Сибири» Г.Ф. Миллера, то др. произведения этого времени – поэма И.И. Дмитриева «Ермак» (1794) и трагедия П.А. Плавильщикова «Ермак» (1803) – демонстрируют слабое знакомство авторов с ист. источниками. Популярным героем Ермак становится в лит. романтизма, чему сюжет о Ермаке в IX т. «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (1821), основанный на данных новонайденной (Строгановской) летописи. Дума К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака» (1822), трагедия «Ермак» А.С. Хомякова (1825–26), роман П.П. Свиньина «Ермак, или Покорение Сибири» (1834), драма Н.А. Полевого «Ермак Тимофеевич, или Волга и Сибирь» (1845) обнаруживают зависимость от предложенной Карамзиным сюжет. схемы «раскаяния» героя-разбойника, совершающего патриот. деяние и испрашивающего милости у царя-тирана. К 1824–25 относится замысел поэмы о Ермаке А.С. Пушкина. Постоян. интерес проявляли к Ермаку сиб. литераторы: П.П. Ершов (поэма «Сузге. Сибирское предание» 1838), Д.П. Давыдов (дума «О покорении Сибири» 1857–58), Н.М. Ядринцев (статья «Трехсотлетие Сибири» 1881). Со 2-й пол. XIX в. интерес к образу Ермака в лит. уменьшается, рассказ Л.Н. Толстого «Ермак», вошедший во «Вторую русскую книгу для чтения» (1875), очерк Д.Н. Мамина-Сибиряка «Покорение Сибири» (1881), сказ П.П. Бажова «Ермаковы лебеди» (1940) ориентированы на дет. аудиторию.
Лит.: Сиповский В.В. Ермак в художественной литературе // Сиб. Сов. энциклопедия. Новосибирск, 1929. Т. 1; Библиография Ермака. Тобольск, 1981; Рожнова С., Курдина Н. Ермак исторический и литературный // Сиб. огни. 1981. № 2; Янушкевич А.С. «Ермаков сюжет» в русской литературе 1820–1830-х годов // Мотивы и сюжеты русской литературы. От Жуковского до Чехова. К 50-летию науч.-пед. деят-ти Ф.З. Кануновой. Томск, 1997; Блажес В.В. Народная история о Ермаке. Екатеринбург, 2002; Анисимов К.В. Беллетризация исторического источника в системе поэтики «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (образ и деяния Ермака) // Карамзин и время. Томск, 2006.