Все персонажи повести сложны, среди них нет ни безупречных, незаслуженно гонимых жертв, ни корыстных и черствых гонителей. По словам А. Л. Слонимского, «каждый персонаж действует так, как ему положено действовать сообразно его личным свойствам и социальной принадлежности». Драма разлуки отца и дочери — не следствие злого умысла, ее причины можно видеть в общественном укладе, сословной иерархии, социальном угнетении. При этом, один из основных мотивов «Станционного смотрителя» — разобщенность близких людей.
От остальных, относительно благополучных повестей, «Станционный смотритель», самая печальная повесть цикла, отличается минорным финалом[1].
Многие критики рассматривают «Станционного смотрителя» как прототип сюжета о маленьком чиновнике, предвестника демократического повествования об униженных и оскорбленных, социально-обличительной литературы реализма. Помимо социологического подхода к трактовке повести, существует и психологический подход, наиболее ярко выраженный у М. Гершензона. В рамках этого подхода, причина смерти Вырина — не внешние условия, а его собственные моральные представления, воплощенные в картинках о блудном сыне. «Станционного смотрителя сгубила ходячая мораль». По мнению В. Шмида, любая попытка истолкования конфликта, приведшего к смерти Вырина, должна учитывать ироническую игру Пушкина с обычными для сентиментализма поверхностными социальными мотивировками и его нацеленность на деструкцию шаблонных схем.[2]
Королева из сказки «12 месяцев» изначально была отрицательным персонажем. Она ленива и глупа. Королева не хотела учиться, к учителю относилась без уважения и заставляла выполнять все свои пожелания. Не задумываясь о последствиях своих действий, она могла легко написать «казнить», потому что в слове «помиловать» больше букв. Она высокомерная и избалованная, привыкшая что все ее пожелания должны быть исполнены, не важно какой ценой. Однако в конце произведения королева осознала, что была не права, признала свои ошибки. Она поняла, что есть такие чувства, как сострадание и милосердие. В конце сказки королеву можно назвать положительным персонажем.
Все персонажи повести сложны, среди них нет ни безупречных, незаслуженно гонимых жертв, ни корыстных и черствых гонителей. По словам А. Л. Слонимского, «каждый персонаж действует так, как ему положено действовать сообразно его личным свойствам и социальной принадлежности». Драма разлуки отца и дочери — не следствие злого умысла, ее причины можно видеть в общественном укладе, сословной иерархии, социальном угнетении. При этом, один из основных мотивов «Станционного смотрителя» — разобщенность близких людей.
От остальных, относительно благополучных повестей, «Станционный смотритель», самая печальная повесть цикла, отличается минорным финалом[1].
Многие критики рассматривают «Станционного смотрителя» как прототип сюжета о маленьком чиновнике, предвестника демократического повествования об униженных и оскорбленных, социально-обличительной литературы реализма. Помимо социологического подхода к трактовке повести, существует и психологический подход, наиболее ярко выраженный у М. Гершензона. В рамках этого подхода, причина смерти Вырина — не внешние условия, а его собственные моральные представления, воплощенные в картинках о блудном сыне. «Станционного смотрителя сгубила ходячая мораль». По мнению В. Шмида, любая попытка истолкования конфликта, приведшего к смерти Вырина, должна учитывать ироническую игру Пушкина с обычными для сентиментализма поверхностными социальными мотивировками и его нацеленность на деструкцию шаблонных схем.[2]
Объяснение:
коротко главнную инфу спишите
Объяснение:
Королева из сказки «12 месяцев» изначально была отрицательным персонажем. Она ленива и глупа. Королева не хотела учиться, к учителю относилась без уважения и заставляла выполнять все свои пожелания. Не задумываясь о последствиях своих действий, она могла легко написать «казнить», потому что в слове «помиловать» больше букв. Она высокомерная и избалованная, привыкшая что все ее пожелания должны быть исполнены, не важно какой ценой. Однако в конце произведения королева осознала, что была не права, признала свои ошибки. Она поняла, что есть такие чувства, как сострадание и милосердие. В конце сказки королеву можно назвать положительным персонажем.