на серебряный век поэзии, который продлился с 1890 по 1917 год, приходится немало потрясений и перемен в общественно-политической жизни страны. это и -японская война, и революция, и несостоятельность монархии. в этот период происходило разрушение старого общественного уклада и создавалось нечто новое.
творческие люди, в частности поэты, старались понять суть этих перемен и восстановить с своих произведений гармонию окружающего мира. от этого они все время находились в поиске. их поиски к созданию трех основных направлений в поэзии: символизма, акмеизма и футуризма.
больше всего возникло у символизма: мережковский, брюсов, гиппиус, блок. все они боролись с оскудением поэтического слова, стремились внести в него свежесть и жизненную силу. в качестве художественных приемов использовались намеки, расплывчатые образы и мистицизм. главным стало выдвижение на передний план своих эмоций и переживаний.
акмеизм в творчестве мандельштама, ахматовой, гумилева проявил себя несколько иначе. эти поэты отрицали главенствующую роль личных переживаний автора, а также не признавали тягу к неизведанному. они изображали реальный мир, описывая его четко и красочно. при этом обретая с ним тесную связь.
поэты-футуристы, такие как хлебников, маяковский, гуро, стремились сформировать искусство будущего и передать весь трагизм окружающей действительности. они считали необходимым свергнуть привычные законы поэзии и переиначить ее по-своему. творчество этих поэтов было понятно не всем, но и у них было немало поклонников.
так, мы видим, что серебряный век дал мощнейший толчок развитию поэзии и в целом. в этот период возникло много имен, которые впоследствии вошли в «золотой запас» нашей культуры. поэты той эпохи стали новаторами и многогранно раскрыли с своего таланта окружающий мир.
на рубеже xiii и xiv веков данте открыл пути для новой ренессансной и новой художественной мысли. за его плечами стояла многовековая культура западной европы, однако поэт затмил всю средневековую . без знания поздней античности и латинской , игнорируя арабскую философию и схоластику, не познакомившись с поэзией провансальских трубадуров, нельзя понять произведений данте. эти знания обязательны, так же как и знание политических, социальных процессов того времени.
законный наследник культуры средневековья, данте переосмыслил ее достижения и проявил необычайную самостоятельность в философских воззрениях. во времена церковной иерархии он провозгласил пророческое право поэта осуждать пап и даже низвергать их в адское пламя. во времена феодальной раздробленности и городских смут он утверждал начало единой мировой державы. он писал о государстве будущего – некой обновленной и просвещенной римской империи, не знающей частной собственности на землю.
он был творцом первой утопии нового времени и неумолимым судьей своей эпохи. он провозгласил новый, гуманистический взгляд на человека и был полон сострадания к человечеству, лишенному дара видеть высшую истину.
для того чтобы понять новаторство поэта, следует рассмотреть идейно-эстетическую основу средневековой .
важную роль в того времени играла фантастика, при этом то, в чем мы сейчас видим религиозно-мистическую фантастику, обладало для людей средневековья вполне реальным содержанием. средневековая оперировала только реальными фактами, решительно отвергая художественный вымысел: “все, что не “”, чего не было в действительности – обман, а обман от дьявола”. художественная была оттеснена на второй план, считалась не просто одним из “низших”, но и подозрительным жанром, так как в ней всегда присутствовал элемент творческого вымысла. в “комментарии к “божественной комедии” дж.
боккаччо жалуется, что в его время слово “поэт” было равнозначно слову “лжец”, и приводит в доказательство высказывание блаженного иеронима: “песни поэтов суть пища дьявола”. средневековые поэты должны были ссылаться на аллегорический характер своих “басен” или же отстаивать их полную “ достоверность”. всякая попытка индивидуализировать, творить рассматривалась как происки дьявола.
в это время в италии появляется данте. творческая индивидуальность гениального поэта пронизывает всю “божественную комедию”. новаторство поэтических принципов данте вызывает протест со стороны средневековых теоретиков и поэтов.
чекко д’асколи, противопоставляя свою поэму “божественной комедии”, говорил: “сказки мне всегда были противны”.
для данте приемлема реальность художественного вымысла, хотя свою поэму он вполне искренно истолковывал как аллегорию. он не сомневался в реальности существования потустороннего мира. мир этот для него как для “последнего поэта средневековья” был реальным: в нем он искал обстоятельства, в которых раскрывались характеры его не вымышленных, а целиком героев.
он стремился изобразить этот мир предельно правдиво, основываясь не только на наблюдениях над повседневной действительностью, но и на том, что он знал о рае, чистилище и аде как теолог.
принцип построения повествования с использованием мотива путешествия, дороги является одним из самых давних в . дорога всегда привлекала внимание человека, именно тут героя поджидали неожиданные встречи, необычайные приключения.
поэт в сопровождении поводырей путешествует по потустороннему миру, ведя бесконечные разговоры с душами, которых встречает на своем пути. перед героем стоит благородная цель – найти путь к спасению человечества. земной человек со всеми своими радостями, горестями, мыслями, страданиями попадает в мир вечности: ад, чистилище, а затем рай.
ответ:
на серебряный век поэзии, который продлился с 1890 по 1917 год, приходится немало потрясений и перемен в общественно-политической жизни страны. это и -японская война, и революция, и несостоятельность монархии. в этот период происходило разрушение старого общественного уклада и создавалось нечто новое.
творческие люди, в частности поэты, старались понять суть этих перемен и восстановить с своих произведений гармонию окружающего мира. от этого они все время находились в поиске. их поиски к созданию трех основных направлений в поэзии: символизма, акмеизма и футуризма.
больше всего возникло у символизма: мережковский, брюсов, гиппиус, блок. все они боролись с оскудением поэтического слова, стремились внести в него свежесть и жизненную силу. в качестве художественных приемов использовались намеки, расплывчатые образы и мистицизм. главным стало выдвижение на передний план своих эмоций и переживаний.
акмеизм в творчестве мандельштама, ахматовой, гумилева проявил себя несколько иначе. эти поэты отрицали главенствующую роль личных переживаний автора, а также не признавали тягу к неизведанному. они изображали реальный мир, описывая его четко и красочно. при этом обретая с ним тесную связь.
поэты-футуристы, такие как хлебников, маяковский, гуро, стремились сформировать искусство будущего и передать весь трагизм окружающей действительности. они считали необходимым свергнуть привычные законы поэзии и переиначить ее по-своему. творчество этих поэтов было понятно не всем, но и у них было немало поклонников.
так, мы видим, что серебряный век дал мощнейший толчок развитию поэзии и в целом. в этот период возникло много имен, которые впоследствии вошли в «золотой запас» нашей культуры. поэты той эпохи стали новаторами и многогранно раскрыли с своего таланта окружающий мир.
на рубеже xiii и xiv веков данте открыл пути для новой ренессансной и новой художественной мысли. за его плечами стояла многовековая культура западной европы, однако поэт затмил всю средневековую . без знания поздней античности и латинской , игнорируя арабскую философию и схоластику, не познакомившись с поэзией провансальских трубадуров, нельзя понять произведений данте. эти знания обязательны, так же как и знание политических, социальных процессов того времени.
законный наследник культуры средневековья, данте переосмыслил ее достижения и проявил необычайную самостоятельность в философских воззрениях. во времена церковной иерархии он провозгласил пророческое право поэта осуждать пап и даже низвергать их в адское пламя. во времена феодальной раздробленности и городских смут он утверждал начало единой мировой державы. он писал о государстве будущего – некой обновленной и просвещенной римской империи, не знающей частной собственности на землю.
он был творцом первой утопии нового времени и неумолимым судьей своей эпохи. он провозгласил новый, гуманистический взгляд на человека и был полон сострадания к человечеству, лишенному дара видеть высшую истину.
для того чтобы понять новаторство поэта, следует рассмотреть идейно-эстетическую основу средневековой .
важную роль в того времени играла фантастика, при этом то, в чем мы сейчас видим религиозно-мистическую фантастику, обладало для людей средневековья вполне реальным содержанием. средневековая оперировала только реальными фактами, решительно отвергая художественный вымысел: “все, что не “”, чего не было в действительности – обман, а обман от дьявола”. художественная была оттеснена на второй план, считалась не просто одним из “низших”, но и подозрительным жанром, так как в ней всегда присутствовал элемент творческого вымысла. в “комментарии к “божественной комедии” дж.
боккаччо жалуется, что в его время слово “поэт” было равнозначно слову “лжец”, и приводит в доказательство высказывание блаженного иеронима: “песни поэтов суть пища дьявола”. средневековые поэты должны были ссылаться на аллегорический характер своих “басен” или же отстаивать их полную “ достоверность”. всякая попытка индивидуализировать, творить рассматривалась как происки дьявола.
в это время в италии появляется данте. творческая индивидуальность гениального поэта пронизывает всю “божественную комедию”. новаторство поэтических принципов данте вызывает протест со стороны средневековых теоретиков и поэтов.
чекко д’асколи, противопоставляя свою поэму “божественной комедии”, говорил: “сказки мне всегда были противны”.
для данте приемлема реальность художественного вымысла, хотя свою поэму он вполне искренно истолковывал как аллегорию. он не сомневался в реальности существования потустороннего мира. мир этот для него как для “последнего поэта средневековья” был реальным: в нем он искал обстоятельства, в которых раскрывались характеры его не вымышленных, а целиком героев.
он стремился изобразить этот мир предельно правдиво, основываясь не только на наблюдениях над повседневной действительностью, но и на том, что он знал о рае, чистилище и аде как теолог.
принцип построения повествования с использованием мотива путешествия, дороги является одним из самых давних в . дорога всегда привлекала внимание человека, именно тут героя поджидали неожиданные встречи, необычайные приключения.
поэт в сопровождении поводырей путешествует по потустороннему миру, ведя бесконечные разговоры с душами, которых встречает на своем пути. перед героем стоит благородная цель – найти путь к спасению человечества. земной человек со всеми своими радостями, горестями, мыслями, страданиями попадает в мир вечности: ад, чистилище, а затем рай.