В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
emashewamarina
emashewamarina
03.12.2022 18:54 •  Литература

Сучасники Пушкіна й Лермонтова читали їхні романи не за шкільною
програмою, а тому, що це було модно. Як ви вважаєте, чи було це читан-
ня корисним для сучасників? Чим саме? ​

Показать ответ
Ответ:
АндрейТалалев
АндрейТалалев
17.08.2020 11:44
Y обучающие: анализируя текст рассказа Л. Н. Тол- стого «Кавказский пленник», научить школьников характеризовать героев литературного произведе- ния по их поступкам, отношению к окружающим, по авторской оценке; y развивающие: развивать умение обучающихся ори- ентироваться в тексте, сравнивать, сопоставлять, ар- гументированно отстаивать свою точку зрения; y воспитательные: формировать нравственную по- зицию обучающихся; закладывать основы нравствен- ного поведения; развивать эмпатию как сочувствовать, сопереживать; прививать эстетиче- ские ценности; воспитывать толерантное отношение к представителям разных культур и народов; про- буждать интерес семиклассников к духовному миру героев литературы, литературных произведений о духовной красоте и внутреннем богатстве лично- сти, к творчеству Л. Н. Толстого — классика русской и всемирной литературы. Оборудование: на одной из досок мелом нарисова- ны герои рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» Жилин и Дина на фоне гор, на второй — написаны тема урока, эпиграф, начерчены два пересекающихся круга (заготовка диаграммы Венна); тексты рассказа Л. Н. Тол- стого «Кавказский пленник», рабочие тетради, цветная бумага, клей, ножницы, листы бумаги формата А4. Тип урока: урок изучения нового материала. Насколько человек побеждает страх, настолько он человек. Т. Карлейль ХОД УРОКА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ІІ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА Вступительное слово учителя — В мировой культуре есть книги, без которых невозможно представить художественное развитие человечества. Всё новые и новые поколения нахо- дят в них отклик своим мыслям и чувствам, наде- ждам и тревогам. К таким вечным нашим спутни- кам принадлежат великие творения классика рус- ской и всемирной литературы Льва Толстого. Максим Горький однажды сказал о Толстом: «Нет человека более достойного имени гения, бо- лее сложного, противоречивого и во всём прекрас- ного…» Согласиться или оспаривать эту мысль можно, только знакомясь с творчеством писателя. Сегодня мы будем говорить о замечательном про- изведении, в котором автор поднимает важные нравственные проблемы,— рассказе «Кавказский пленник», написанном в марте 1872 года. ІII. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Психологический эксперимент Методический комментарий. Прежде чем начать обсуждение эпиграфа, учитель просит нескольких школьников выйти к доске. Обычно выходят не- многие, ведь непонятно, зачем. Беседуя с ними, учитель акцентирует внимание на том, что реше- ние они приняли самостоятельно, оказавшись пе- ред выбором: выходить к доске или остаться за пар- той. Таким образом подводим обучающихся к мы- сли о том, что в жизни человека часто возникает проблема выбора. Какое решение он принимает в сложной ситуации, зависит исключительно от его духовных качеств и от того, насколько он может по- бороть страх. Далее зачитываем эпиграф, слова То- маса Карлейля, британского писателя, публициста, историка и философа, и предлагаем обучающимся разобраться в справедливости этого высказывания, работая с текстом рассказа Л. Н. Толстого «Кавказ- ский пленник». IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Ролевая игра «Интервью с писателем» Методический комментарий. Игра позволит вос- становить в памяти учащихся эпизоды биографии известного русского писателя, связанные с исто- рией написания рассказа «Кавказский пленник». Один учащийся играет роль Л. Н. Толстого, дру- гие — задают ему вопросы. Возможные вопросы и предполагаемые ответы У ч а щ и й с я. Какие исторические события лег- ли в основу произведения? Толстой. В середине ХIХ в. на Кавказе шла кровопролитная война, которая продолжалась бо- лее 20 лет. Царь Николай I отправил свои войска завоёвывать кавказские земли. Однако жившие там горские народы оказывали серьёзное сопротивле- ние. На крутых горных дорогах, в ущельях и лесах, на переправах горцы нападали на русских солдат и офицеров и брали их в плен. Эти события и лег- ли в основу многих моих кавказских произведений, в частности рассказа «Кавказский пленник». У ч а щ и й с я. Вы принимали участие в боевых действиях на Кавказе?
0,0(0 оценок)
Ответ:
Karina5252
Karina5252
03.11.2022 07:03

Твардовский показывает в своей поэме человека на фронте. Человек этот весельчак и балагур, какие часто попадаются в любых коллективах. Его привлекательность в том, что любые трудности он переносит с юмором, подбадривая и занимая других.

Это свидетельства очень стойкой души, сильной воли и мужественности. Шутки Василия немудреные, главное в них это постоянное присутствие духа. Он начисто лишен позы. Солдат все воспринимает вот идет война, и много горя, но нужно воевать, защищать Родину. Василий Теркин лишен эгоизма: « На войне себя забудь, помни честь, однако». Он не упивается свое бедой, ведь война коснулась каждого человека без исключения. Боец знает свой долг и честно выполняет его. Василий Теркин хочет стать героем, но не из честолюбия. Он хочет родной край, Смоленщину, чтоб не было ей сиротливо. Ощущая себя сыном своей земли, Теркин считает своим долгом быть сыном отважным, героическим.

Василий не гоняется за славой, за наградами, хотя в шутку говорит, что неплохо было бы прийти в сельсовет на гулянку с медалью. Героизм Теркина в его твердости, надежности, чувстве долга, любви к Родине.

Василий Теркин жалеет людей, ему хочется всем оказать Эта любовь к людям, к сослуживцам делает его образ прекрасным. Ведь от любви к людям Теркин делается чище и возвышенней, чем любой высокодуховный человек искусства.

Твардовский в лице такого вот неказистого, обычного парня показывает все неожиданное величие нашей земли. Страна, в которой родятся и вырастают такие прекраснодушные люди, воистину велика. Враг жестоко разочаровался: за невзрачной внешностью скрывалась огромная духовная мощь, запас неистощимых сил.

Василий Теркин и необразованный человек – свет нашей Родины, все лучшее, что есть в ней. Доброта, любовь, мужество, терпение, стойкость, все это делает нас и нашу землю могущественными. Завет поэта будущим поколениям, его пожелание – подражайте Василию Теркину, будьте такими как он!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота