Отец не верит в чудеса. Он опровергает все слова мальчика, считая их детской выдумкой. Возвращаются они очень поздно, и мальчику кажется, что темный лес с белым туманом - это "лесной царь с седой бородой". Мальчик боится темного леса. Ему кажется, что он населен загадочными существами, которые хотят напать на него, забрать с собой. Страх был так велик, темный холодный лес так его пугал, что мальчик умер прямо на руках у своего отца: Ездок погоняет, ездок доскакал… В руках его мертвый младенец лежал".
Интерпретируя библейский сюжет, Булгаков делает акцент на двойственном положении Понтия Пилата. С одной стороны - он понимает, что странствующий философ Иешуа не повинен в приписываемых ему преступлениях против религии, а с другой стороны он, властитель, не может противостоять реальной власти первосвященников.
Сознавая свою вину и мучаясь от этого сознания, Пилат организовывает убийство Иуды из Кириафа, предавшего Иешуа.
Показывая Пилата жестоким правителем и одновременно умным человеком, Булгаков делает его главным героем библейского сюжета.
Интерпретируя библейский сюжет, Булгаков делает акцент на двойственном положении Понтия Пилата. С одной стороны - он понимает, что странствующий философ Иешуа не повинен в приписываемых ему преступлениях против религии, а с другой стороны он, властитель, не может противостоять реальной власти первосвященников.
Сознавая свою вину и мучаясь от этого сознания, Пилат организовывает убийство Иуды из Кириафа, предавшего Иешуа.
Показывая Пилата жестоким правителем и одновременно умным человеком, Булгаков делает его главным героем библейского сюжета.