Нелегко сказать, как живется маленькому человеку. Заслуга Андрея Платонова в том, что он показал на мир глазами пятилетнего ребенка. Это живой мир, где в каждом предмете он видит живое существо. Мир враждебный, он пугает его, потому что, оказавшись дома один, не находит никого, кто бы защитил его. Но некоторые предметы мира напоминают ему о родных и близких: о дедушке, об отце, тогда легче становится герою, он чувствует защиту. "Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки". Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни. «-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» . Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.
Гимназистка Неточка Ларионова с трудом высиживает на уроках. Ее просто распирает поделиться с кем-нибудь своей тайной. Перебрав в уме одноклассниц, девочка остановилась на своей соседке по парте Зое.
На перемене Неточка торжественно сообщает подружке, что сочинила стихи и читает ей свое творение. Зоя слушает равнодушно, жуя карамельку, а потом высказывает свои замечания. Неточка обижена. На уроке русского языка она увлеченно перечитывает стихотворение, не замечая подошедшего учителя. Преподаватель читает стихи вслух, и Неточке в его исполнении они кажутся скверными. Но на этом учитель не останавливается - он указывает на грамматические ошибки, допущенные ученицей.
Неточке очень стыдно, она дает себе клятву никогда больше не писать стихов.
"Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки".
Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни.
«-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» .
Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.
Гимназистка Неточка Ларионова с трудом высиживает на уроках. Ее просто распирает поделиться с кем-нибудь своей тайной. Перебрав в уме одноклассниц, девочка остановилась на своей соседке по парте Зое.
На перемене Неточка торжественно сообщает подружке, что сочинила стихи и читает ей свое творение. Зоя слушает равнодушно, жуя карамельку, а потом высказывает свои замечания. Неточка обижена. На уроке русского языка она увлеченно перечитывает стихотворение, не замечая подошедшего учителя. Преподаватель читает стихи вслух, и Неточке в его исполнении они кажутся скверными. Но на этом учитель не останавливается - он указывает на грамматические ошибки, допущенные ученицей.
Неточке очень стыдно, она дает себе клятву никогда больше не писать стихов.