Суммативное оценивание №1 по русскому языку Цель обучения 8.4.3.1 Использовать правильно обособленные члены
предложения
8.1.1.1 Понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания
Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка
Время выполнения: 40 минут
Задания.
Повышенный интерес к самому себе – необходимое условие развития личности. Детей волнуют вопросы становления: какой у них характер, как научиться пониманию людей, хорошие или плохие они друзья, смогут ли они преодолеть свои недостатки, такие, например, как лень, раздражительность, неаккуратность, необязательность.
Подростки вдруг начинают обостренно видеть свои и чужие недостатки: критичность им лучше оценить свои собственные и личностные качества других людей и в результате получить более полное представление о человеческой природе. Опыт, который получают подростки благодаря самопознанию, закладывает основы самовоспитания
и определяет вектор личностного становления.
В этом же возрасте по-новому звучит и потребность в самоутверждении. И не только в среде сверстников (что чаще проявляется с внешней стороны, например, через одежду, манеры поведения, принадлежность к какой-то конкретной группе), но и в мире взрослых: подросток хочет быть таким, чтобы с ним считались взрослые, иметь свои собственные идеалы и образцы, право на выбор. Он теперь по-новому смотрит на окружающих
№2. Записать предложения, расставить и объяснить графически знаки препинания. Укажите тип обособленного члена предложения
(определение, дополнение, обстоятельство). Подчеркните обособленные члены предложения. ( )
1. Ели стоявшие по колено в сугробах были громадно высоки.
2. Помимо несомненной пользы для организма катание на лыжах доставляет массу положительных эмоций.
3. Мой брат кроме английского и музыки занимался еще подводным плаванием.
4. Мама развязывая фартук велела всем мыть руки и садиться за стол.
5. Сквозь зелень ветвей он увидел луну бегущую в прозрачном облачке.
6. Проснувшись рано утром старик услышал, как по крыше барабанит дождь.
Блажен, кому судьба вложила
В уста высокий дар речей,
Кому она сердца людей
Волшебной силой покорила;
Как Прометей, похитил он
Творящий луч, небесный пламень,
И вкруг себя, как Пигмальон,
Одушевляет хладный камень.
Не многие сей дивный дар
В удел счастливый получают,
И редко, редко сердца жар
Уста послушно выражают.
Но если в душу вложена
Хоть искра страсти благородной, —
Поверь, не даром в ней она;
Не теплится она бесплодно;
Не с тем судьба ее зажгла,
Чтоб смерти хладная зола
Ее навеки потушила:
Нет! — что в душевной глубине,
Того не унесет могила:
Оно останется по мне.
Души пророчества правдивы.
Я знал сердечные порывы,
Я был их жертвой, я страдал
И на страданья не роптал;
Мне было в жизни утешенье,
Мне тайный голос обещал,
Что не напрасное мученье
До срока растерзало грудь.
Он говорил: «Когда-нибудь
Созреет плод сей муки тайной
И слово сильное случайно
Из груди вырвется твоей.
Уронишь ты его не даром;
Оно чужую грудь зажжет,
В нее как искра упадет,
А в ней пробудится пожаром».
Год написания: 1826
Трагедия «Ромео и Джульетта» наряду с такими произведениями, как «Гамлет», «Отелло», «Король Лир» и «Макбет», является вершиной творчества Шекспира.Трагедия «Ромео и Джульетта» была создана Шекспиром в ранний период его творчества. Тема любви интересует драматурга с самого начала его творческого пути. Он создает такие произведения, как «Бесплодные усилия любви», в которой представляется такой тип любви, который созвучен одному из аспектов любви, изображенной в «Ромео и Джульетте».Рассматриваемая нами трагедия отражает все особенности того периода творчества Шекспира, когда она была создана:антифеодальная направленность, прославление молодой любви. Если в комедиях данного периода любовь обходит и разрушает все препятствия, то в здесь столкновение чувства молодых людей с окружающей действительностью приводит к трагическому исходу. Здесь главным препятствием является родовая