Суммативное оценивание №1 по русскому языку Цель обучения 8.4.3.1 Использовать правильно обособленные члены
предложения
8.1.1.1 Понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания
Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка
Время выполнения: 40 минут
Задания.
Повышенный интерес к самому себе – необходимое условие развития личности. Детей волнуют вопросы становления: какой у них характер, как научиться пониманию людей, хорошие или плохие они друзья, смогут ли они преодолеть свои недостатки, такие, например, как лень, раздражительность, неаккуратность, необязательность.
Подростки вдруг начинают обостренно видеть свои и чужие недостатки: критичность им лучше оценить свои собственные и личностные качества других людей и в результате получить более полное представление о человеческой природе. Опыт, который получают подростки благодаря самопознанию, закладывает основы самовоспитания
и определяет вектор личностного становления.
В этом же возрасте по-новому звучит и потребность в самоутверждении. И не только в среде сверстников (что чаще проявляется с внешней стороны, например, через одежду, манеры поведения, принадлежность к какой-то конкретной группе), но и в мире взрослых: подросток хочет быть таким, чтобы с ним считались взрослые, иметь свои собственные идеалы и образцы, право на выбор. Он теперь по-новому смотрит на окружающих
№2. Записать предложения, расставить и объяснить графически знаки препинания. Укажите тип обособленного члена предложения
(определение, дополнение, обстоятельство). Подчеркните обособленные члены предложения. ( )
1. Ели стоявшие по колено в сугробах были громадно высоки.
2. Помимо несомненной пользы для организма катание на лыжах доставляет массу положительных эмоций.
3. Мой брат кроме английского и музыки занимался еще подводным плаванием.
4. Мама развязывая фартук велела всем мыть руки и садиться за стол.
5. Сквозь зелень ветвей он увидел луну бегущую в прозрачном облачке.
6. Проснувшись рано утром старик услышал, как по крыше барабанит дождь.