Суммативное оценивание No4 по русской литературе Раздел : Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях.
Подраздел : А.Н.Островский «Снегурочка» Цель обучения:
6.1.6.1 Давать развернутый ответ на вопрос. 6.2.8.1 Анализировать изобразительные средства
(метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения,восклицания, антитезы, перифразы и др.)
Критерии оценивания: даёт развёрнутый ответ на вопрос;
анализирует художественные средства. Уровень мыслительных навыков : Знание и понимание.
Навыки высокого порядка.
Задание 1.
Дайте развернутые ответы на вопросы
1. Почему А.Н. Островский создал пьесу «Снегурочка» о жизни
добрых берендеев, обратившись к фольклору?
2. Какие герои пришли в пьесу-сказку из славянской мифологии?
3. Как в «весенней сказке» А.Н.Островского нашли отражение другие
жанры фольклора : песни, обряды, пословицы и поговорки , народные игры?
Задание 2.
1. Найдите в монологе Снегурочки (действие 1, явл.4) риторические фигуры (вопросы, обращения, восклицания). Что придают они речи героини?
2. Выпишите из монолога 3-4 примера других изобразительных средств языка.
Снегурочка – одна.
Снегурочка
Как больно здесь, как сердцу тяжко стало! Тяжелою обидой, словно камнем,
На сердце пал цветок, измятый Лелем
И брошенный. И я как будто тоже
Покинута и брошена, завяла
От слов его насмешливых. К другим Бежит пастух; они ему милее; Звучнее смех у них, теплее речи, Податливей они на поцелуй; Кладут ему на плечи руки, прямо
В глаза глядят и смело, при народе, В объятиях у Леля замирают. Веселье там и радость. (Прислушивается.)
Чу! смеются. А я стою и чуть не плачу с горя,
Досадую, что Лель меня оставил.
А как винить его! Где веселее,
Туда его и тянет сердце. Прав Пригожий Лель. Беги туда, где любят, Ищи любви, ее ты стоишь. Сердце Снегурочки, холодное для всех,
И для тебя любовью не забьется.
Но отчего ж обидно мне, досада Сжимает грудь, томительно-тоскливо Глядеть на вас, глядеть на вашу радость, Счастливые подружки пастуха? Отец-Мороз, обидел ты Снегурку.
Но дело я поправлю: меж безделок, Красивых бус, дешевых перстеньков У матери-Весны возьму немного, Немножечко сердечного тепла,
Чтоб только лишь чуть теплилось сердечко
Повесть имеет сложную структуру. В ней участвуют три рассказчика: подполковник, граф и Сильвио. Судьбы этих людей переплетаются между собой, а читатель узнает о событиях с точки зрения разных персонажей. Такой прием раскрыть образы героев наиболее объективно.
Повесть состоит из двух частей. В центре каждой – выстрел на дуэли. Первая часть посвящена личности главного героя – Сильвио. Вначале о нем рассказывает подполковник, затем герой сам описывает события, составляющие завязку произведения. О дуэли Сильвио и графа читатель узнает из повествования последнего.
Во второй части «Выстрела» центральной фигурой является граф. Первоначальную характеристику, как будущему соседу подполковника, дает ему Сильвио. Затем сам подполковник делится впечатлениями о новых соседях. В конце повести граф рассказывает о последней встрече с Сильвио, которая произошла во время дуэли. События в «Выстреле» постоянно чередуются с воспоминаниями героев, но это не мешает восприятию произведения, повесть читается удивительно легко.
Рассказ о том, что темное время суток - это все таки немного страшное время, да, завораживающее, но этот мертвый свет луны... О синдроме попутчика, ведь намного проще раскрыть какие-то потаенные уголки своей души малознакомому человеку... О том, что в тихом омуте черти водятся... О том, что в каждом из нас есть что-то непознанное, бессознательное... О том, что бояться стоит не мертвых, бояться надо живых... Казалось бы такие обычные истины, что знакомы большинству, но как же автору удалось облечь это в такие слова, сложить это в предложения, что зацепили, испугали и главное - заставили задуматься. Все таки классические произведения - бесспорно глубокие и затрагивают те самые темы, которые не имеют времени. Главный герой - молодой человек, который частенько заходит в гости к одной молодой...
конец
Объяснение: