СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ по литературному чтению за 3 четверть
за раздел «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Дата: Фамилия, имя уч-ся
Вид речевой деятельности: Чтение и письмо
Цель обучения
4.2.7.1Сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода
4.3.3.1 Писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/объявления/
постера
Критерий оценивания
Обучающийся:
Определяет качества характера героев произведения, на основе сравнения событий
Составляет краткий рассказ в форме диафильма
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 мин
Чтение. Прочитай отрывок из рассказа"Собрание чудес" по К. Г. Паустовскому.
У каждогочеловека, не говоря, конечно, о мальчишках, есть своя тайная мечта. Была такая мечта и у меня, — обязательно попасть на Боровое озеро.
От деревнидо озера было всего двадцать километров. Все отговаривали меня идти, — и дорога скучная, и озеро как озеро, кругом только лес, сухие болота да брусника. Картина известная!
Но я все-таки пошел на озеро. Со мной увязались двое деревенских мальчишек, — Ленька и Ваня. Не успели мы выйти за деревню, как тотчас обнаружилась полная враждебность характеров Леньки и Вани. Ленька все, что видел вокруг, прикидывал на рубли.
— Вот, глядите, — говорил он мне своим гугнивым голосом, — гусак идет. На сколько он, по-вашему, тянет?
— Откуда я знаю!
— Рублей на сто тянет, — мечтательно говорил Ленька и тут же спрашивал: — А вот эта сосна на сколько потянет? Рублей на двести? Или на все триста?
— Счетовод! — недовольно заметил Ваня и шмыгнул носом. — У самого мозги на копейки тянут, а ко всему приценивается. Глаза бы мои на него не глядели...
Задание. Заполни таблицу, сравнив высказывания противоположных по характеру героев.
Имена героев
Качество героя
Доказательство из текста
1.
2.
Письмо
Задание
1) Пронумеруй картинки и составь диафильм по предложенным кадрам.
2) Напиши титры к соответствующим кадрам (составь краткий логически последовательный рассказ).
3) Придумай название диафильма. Запиши
2. Жизнь Герасима в доме барыни.
3. Барыня решает женить пьяницу Капитона Климова.
4. Привязанность Герасима к Татьяне.
5. Расставание с Татьяной.
6. Герасим находит Муму и выхаживает ее.
7. Барыня велит прогнать собачку.
8. Герасим прячет Муму от барыни.
9. Барыня велит убить собаку, Герасим обещает это сделать сам.
10. Герасим сдерживает свое обещание.
11. Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню.
2вариант
1 рождение щенка;
2 попадание щенка к Герасиму;
3 характеристика Герасима, его жизненный путь;
4 профессиональные качества;
5 дрессура Муму;
6 характеристика барыни;
7 любовь Герасима;
8 Капитон и Татьяна;
9 Герасим и Татьяна;
10 барахтанье щенка в тине пруда;
11 ссора барыни с Муму;
12 гибель Муму;
13 побег Герасима;
14 смерть барыни
ответ:
сергей сергеевич скалозуб - это полковник. лиза о нём говорит: "золотой мешок, и метит в генералы". в его образе выражен "идеальный" московский жених - необразованный, грубый, не слишком сообразительный, но зато богатый и довольный собой. фамусов хочет выдать замуж за скалозуба свою дочь софью, но она говорит, что скалозуб - "герой не её романа". скалозуб пользуется лестью, угодничеством, сластолюбием для достижения высших чинов. считает, что важно оказаться в правильное время в правильном месте.
объяснение: