В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
marina02427
marina02427
01.03.2020 19:01 •  Литература

Суммативное оценивание по русской  литературе (СОР) за раздел «Сатира и юмор в литературе»  3 четверть

7 класс

Подраздел       И.А.Крылов Басни,  Д.И.Фонвизин «Недоросль»

Время выполнения

20 минут

 

                                                                  Задания

1. ответьте на вопросы:

1.1 Что такое басня:

      А) короткое стихотворение о жизни зверей

      Б) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл

     В) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае

1.2 Кто является автором басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и лисица»?

      А) Эзоп

      Б) Ломоносов

      В) Крылов

1.3. Вспомните, кто такой невежда в басне «Свинья под Дубом»?

      А) малообразованный человек, а также человек, не сведущий в какой-либо области

      Б) грубый, невоспитанный человек

      В) глупый человек

1.4. Определите, куда в басне «Волк на псарне» пустился хитрый Волк?

     А) наутёк

     Б) в угол

     В) в лес

     Г) в переговоры

2. Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8)

3. Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки и определите роль художественных

средств и фигур поэтического синтаксиса в тексте.

4. Выделите в отрывке тропы, стилистические фигуры и определите их роль. (аллитерация, ассонанс, инверсия, анафора).

5. Определите признаки сатиры и юмора

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за

тридесято царство.

Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник

слушать.

Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Правдин. География.

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая

это наука-то, он ее и расскажет.

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и

наука-то не дворянская. Дворянин только скажи:

повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то

вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно

считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был

пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек

нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке.

После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не

жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю:

покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?

Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную

кончину.

Критерии оценивания

 

      № задания

 

                           Дескриптор

 



 

Обучающийся

 

 

Отвечает на вопросы

       1

 

 

 

отвечает на вопросы (1-4) теста ( за правильный ответ);

    4

Исследует и определяет

роль художественных

средств и фигур

поэтического синтаксиса

в художественном тексте

(аллитерации, ассонансы,

аллегории, инверсии,

анафоры),

основные приемы

комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др.

 

 

 

 

       2

находит в тексте произведения художественные средства и стилистические фигуры;

    1

 

объясняет роль художественных средств и стилистических фигур в создании образов;

    1

объясняет причины сходства и различия в тематике произведений;

    1

находит в отрывках текстов сходные образы и средства их создания;

    1

находит в отрывках текстов отличия в образах и средствах их создания;

    1

определяет признаки сатиры и юмора в сцене текста.

    1

Всего

 

 

 

10

 ​

Показать ответ
Ответ:
Дурень228
Дурень228
21.01.2023 11:29

Рассказ "После бала" был написан Толстым в 1903 году. В основу произведения была положена история, произошедшая с братом Льва Николаевича. Сергей Толстой был влюблен в дочь военного начальника, но после увиденного издевательством ее отца над солдатом его чувства охладели. Описывая эту Историю, Толстой, чтобы как можно ярче показать нам события, использует в композиции контраст.Главный герой, молодой, веселый и бойкий человек, попав на бал, где присутствует девушка, которой он восхищается, пребывает в состоянии безмерного счастья. Иван Васильевич следит за каждым движением прелестной Вареньки, умиляется ее танцу с отцом. Мы счастливы вместе с героем, вдохновлены его мыслями и чувствами. Ни читатель, ни сам герой не подозревает, что счастье может как-то разрушиться, но все же наступает утро, изменившее жизнь.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ksenia07schapov
ksenia07schapov
23.11.2022 01:51

Объяснение:

Два этих героя - русские офицеры, отличающиеся по мнениям и отношению к жизни.

Отличия можно нрассмотреть на примере отношения к пленным. Это показывается через персонаж Пети Ростова, близкий к Денисову - забота Пети о французском мальчике-барабанщике, конечно, не случайна — как и Денисов, он видеть людей во врагах; этим он решительно отличается от Долохова, спорившего с Денисовым о пленных Долохов не склонен брать пленных; как и Тихон Щербатый, он убеждён, что французов нужно убивать

Долохов более радикален, а Денисов - гуманист, лишенный резких черт, более мягкий.

Это  как я поняла "война и мир"

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота