Суммативное оценивание по русской литературе в 5 классе за 2 четверть Задание1. За каждый правильный ответ выставляется
Рассмотрите обложку книги Василия Андреевича Жуковского. Определите тему сказки.
Задание 2.
Перечислите пять главных событий данной сказки в хронологическом порядке.
Задание 3.
Прочитайте отрывок из сказки В. А. Жуковского и ответьте кратко на вопросы.
Царь догадался и ахнул.
"Вот оно то, чего я не знал! Уморил ты, проклятый
Демон, меня!" Так он подумал и горько, горько заплакал.
Все удивились, но слова никто не промолвил. Младенца
На руки взявши, царь Берендей любовался им долго,
Сам его взнес на крыльцо, положил в колыбельку и, горе
Скрыв про себя, по-прежнему царствовать начал.
О тайне
Царской никто не узнал; но все примечали, что крепко
Царь был печален - он все дожидался: вот придут за сыном;
Днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью.
Время, однако, текло, а никто не являлся. Царевич
Рос не по дням - по часам; и сделался чудо-красавец.
Вот наконец и царь Берендей о том, что случилось,
Вовсе забыл... но другие не так
забывчивы были.
1. Почему царь Берендей сразу не рассказал жене о том, что придётся отдать Кощею
долгожданного сына?
2. Как это характеризует царя Берендея?
3. Как развиваются чувства царя Берендея на протяжении сказки? Подтвердите свой
ответ примерами из текста.
4. Напишите о своём отношении к царю Берендею.
Задание 4.
Вспомните содержание сказки о мертвой царевне и семи богатырях А.С. Пушкина
Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в хронологическом порядке.
1. Царевна встречает 7 богатырей.
2. Царица выгоняет из дому царевну.
3. Царевна съедает яблоко и умирает.
4. Царь женится на злой царице.
5. Елисей находит царевну и женится на ней.
Задание 5. ответь на вопросы.
1. Русский поэт, родился в 1867 году в деревне Гумнищи Шуйского уезда.
Назови его имя.
2. Найди эпитеты в стихотворении: ( )
У феи - глазки изумрудные
Все на траву она глядит.
У ней наряды дивно-чудные:
Опал, топаз и хризолит.
3. Какое слово пропущено в строчке из стихотворения К. Бальмонта?
В мире я не знаю ничего фей
4. Какое слово пропущено в четверостишии:
Катаясь на коньках,
На льду скользила .
Снежинки, тихо рея,
Рождались в облаках.
5. Вспомни стихотворение К. Бальмонта «Находка Феи» («Фея сделала находку…») Что нашла Фея, как она смогла использовать найденное? ( )
Всего
Дождь завершался, и одна шустрая капелька шлёпнулась смачно на нос высунувшегося кота.
Он вздрогнул, а капелька скатилась, стукнулась об асфальт и превратилась в прозрачного человечка.
Кот удивился.
-А то знаешь скучно: всё в струйках, да в струйках. Побуду-ка я сама по себе.
-Это правильно, - медленно ответил кот. – Быть самому по себе - самое важное.
У капельки появились прозрачные ножки, и вместе с котом пошла она по почерневшей асфальтовой дорожке.
Двор блистал, омытый дождём, но никто из струек – из тех, что бежали по асфальту - не стремился подхватить маленькую капельку.
-Видишь, - сказал кот, - они оставили тебя в покое. – Теперь главное понять, что ты умеешь?
-О, я умею легко подпрыгивать, порхать в воздухе и сливаться с массой струй.
-Но струй нет пока, - резонно заметил кот.
-Ничего, появятся, - сообщила капелька.
Кот взобрался на дерево, а капелька легко взлетела за ним.
-Отсюда лучше видно, - пояснил кот, и капелька, пристроившись между ветвей, согласилась с ним. Кот собирался охотится, и вскоре он ускользнул плавным движением, а капелька, свалившись на листок, скатилась на асфальт и пошла путешествовать.
Люди спешили по делам, и никто не замечал её, малюсенькую.
Один малыш в песочнице обратил внимание.
-Забирайся ко мне, - предложил он, и капелька забралась.
Малыш стал показывать ей замок, который он строил.
-Красивый замок, - сказала капелька.
-Тогда, - предложил малыш, - не хочешь ли быть принцессой этого замка?
Она согласилась. Но, войдя в песчаную дверь, растворилась в жёлтой массе.
-Ой, сказал малыш. – Но тут же ободрился.
-Принцесса есть – и ладно.
И капелька, услышав его, согласилась.
И вовсе не обязательно, чтобы многие видели принцессу.