СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Максимальное количество 20
ПОНИМАНИЕ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Задание 1: ответьте на вопросы теста, выбрав один вариант ответа из четырех предложенных
1. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в котором речь идет о событиях кратко
A) Рассказ
B) Повесть
C) Былина
D) Миф
2. Изображение в литературном произведении картин природы, которое используется автором как средство образного выражения замысла автора – это…
A) Олицетворение
B) Пейзаж
C) Гипербола
D) Метафора
3. Определение «один из основных разделов в систематике литературных произведений, определяющих три разные формы: эпос, лирика, драма» - это…
A) Род литературы
B) Изобразительное средство
C) Повесть
D) Рассказ
[3]
Задание 2: Дайте краткие ответы на вопросы
1) Каким мальчиком из героев рассказа "Бежин луг" восхищается автор? Почему? (Свой ответ подтверди примерами из текста)
2) Какие народные суеверия легли в основу рассказ И.С Тургенева "Бежин луг"? (назови не менее двух) [2]
АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Задание 3: Охарактеризуйте Костю по плану, обязательно называя
изобразительные средства, которые использует автор, создавая этот персонаж (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифраз):
1. Внешние черты, портрет (возраст, лицо, фигура, одежда).
2. Характер (поступки).
3. Речевая характеристика героя.
4. Как автор относится к этому герою? Почему автор обращает особое внимание на глаза Кости?
5. Выразите своё отношение к герою.
Обязательно свои размышления подтверждайте цитатами из текста.
[5]
ОЦЕНКА И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Задание 4: Прочитайте и выберите одно из высказываний литературных
критиков. Выразите свое отношение к оценке (высказыванию) в развернутом ответе, выражая свое согласие или несогласие.
Напишите работу (90 - 110 слов).
1) А. И. Незеленов: "Кто не помнит живо этой чудесной картины... беседы крестьянских ребятишек, стерегущих табун, беседы о страшных и поэтических поверьях? "Бежин луг" есть вообще один из самых поэтических рассказов "Записок охотника": в каком удивительном соответствии изображаются Тургеневым человек и природа."
2) В.В. Голубков: "Рассказ "Бежин луг" - единственный, в котором в качестве действующих лиц выступают не взрослые, а дети. Герои "Бежина луга" раскрываются не через действия и взаимоотношения, а через "страшные" истории, которые они рассказывают друг другу. Автор больше, чем в других рассказах, уделяет внимания пейзажу, в представлениях крестьянских мальчиков природа - это живая сила..."
[10]
Объяснение:
В сюжете романа обычная жизнь маленького городка американского Юга до гражданской войны. Главный герой произведения - озорной непослушный мальчишка Том Сойер и его друзья: Гекльберри Финн, красавица Бекки, а также страшный и жестокий индеец Джо, добродушная тетя Полли и многие другие.
Как и все мальчишки этого возраста, Том и Гекльберри не очень хотят ходить в школу, где строгие учителя жестоко наказывают провинившихся учеников, потому что в те времена еще разрешались физические наказания. Том - замечательный рассказчик, он так увлекательно и самозабвенно врал, что даже тетя Полли верила ему, не то что мальчишки-ровесники.
Мальчики ищут разных приключений и любят опасности, которые подстерегают их на каждом шагу. Бедная тетушка Полли не успевает следить за этим проказниками. Они всегда в движении, всегда придумывают какие-нибудь небылицы и попадают в разные ситуации, из которых порой так трудно выпутаться.
Я думаю, что главная идея произведения всё-таки - дружба и преданность. Автор говорит о том, что главные качества хорошего человека - это доброта, храбрость, мужество, сообразительность и решительность.
Основная идея статьи Раскольникова заключается в том, что существует два разряда людей: обыкновенные и необыкновенные. Первые покорно подчиняются установленному порядку, а вторые - избранные, особенные (Магомет, Наполеон). Они могут нарушать общепринятые законы, не останавливаясь даже перед пролитием крови. Обыкновенные - материал для рождения себе подобных, рожденные для послушания. Без них нельзя, иначе как появятся необыкновенные?
Необыкновенные - несут миру новые идеи. Ради высокой цели, связанной с благоденствием человечества, "может разрешить своей совести перешагнуть через иные препятствия". Необыкновенный человек сам в праве решать, можно ли ему преступить свою совесть и человеческий закон ради высшей цели.
В основе теории лежит человеконенавистничество. Раскольников надеется на то, что он - необыкновенный. Он пошёл на преступление, чтобы окончательно убедиться в этом: кто он на самом деле? В итоге оказывается, что он - обычный человек. Убийство было всего лишь экспериментом над собой, который Раскольников считает провальным: "Не старушку убил, а принцип. Принцип-то я убил, но переступить-то не переступил". В конечном итоге оказывается, что для Раскольникова важнее не человечество а самому подняться.