Суммативное оценивание по русской литературе за 3 четверть Задание N 1. ( )
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл HE из басен И. А. Крылова?
А) А дарчик просто открывался,
Б) Слона-то я и не приметил
B) АВаська слушает, да ест,
П) остаться у разбитого корыта.
и
2 Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии
«Недоросль».
А) Фантастическое место действия исключительные, выдающиеся герои;
5) Единство места действия времени, Четкое деление персонажей На
отрицательных и положительных
B) События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических
персонажей,
Г) Обширная география происходящих событий, типичные, шаблонные герои,
3. Укажите правильное определение термина «сатира.
А) Веселый, легкий смех над человеческими слабостями,
Б) Нарушение правдоподобия, фантастическая образность,
B) Беспощадное высмеивание злая насмешка,
Г) Подражание или передразнивание чужого стиля
4 Кем работал мужик из произведения «Повесть о том, как один мужик двух
Генералов прокормил, когда жил в Петербурге?
А) поваром.
6) MaRSDOMA
в извозчиком
Г) Кузнецова
5 Какой прием ди Фонвизину показать свое отношение к героям
комедие е дать им оценку?
Б) использование Сатирь.
в оценка героев друг друга
Г) Говорящие» бамилеtа.
6 Отметьте, кто именовался недорослем во времена Фонвизина?
А подросто 15-17 лет
Б) главньги герои номедии
вление ограниченный, невежественный человек
Гдеорянин, не получивший образования не екеноции права служите, жениться
7. Какое средство художественной выразительности использовано во фрагменте
Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело и ралі
192
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Сравнение:
Ты похожею будешь на дальний дымок,
На старинные песни, на счастье похожа!
" И прищелкивать ПЕРСТАМИ", " усердно БОГУ ","БЛАГОдарствую, БЛАГОдарствуй, БЛАГОслови, ДОБРОдушна", " на него она ВЗглянула, тяжелешенько ВЗдохнула", " и для милого хранИМа", "им она не ПРЕкословит", "день и ночь так долго ЖДАННЫЙ", "МЕЖДУ тем, росла, росла", "до зари в лесу БЛУЖДАЯ", "ВОСХИЩЕНЬЯ не снесла", "ВОЗВРАЩАЛИСЯ домой ", "не печалься же, ПРОЩАЙ", " для меня вы все РАВНЫ", "многочисленную РАТЬ", " страшный ВРЕД ему творя", " концы своих ВЛАДЕНИЙ ", " ЗДРАВСТВУЙ, зеркальце... ", " СВОЕНРАВНА и ревнива", " ХРАНИМА", "СТРЕМГЛАВ." ...