Суммативное оценивание по теме «Притчи и легенды в литературе». 7 класс.
Изучаемые произведения А. С. Пушкин «Станционный смотритель»
Цель 7.2.2.1. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;7.2.5.1характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Задание 1
Сопоставьте историю блудного сына и историю Дуни Выриной . Что из объединяет и что их различает?
Определите тему и идею произведения А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
Почему повесть называется именно так? Что этим хотел сказать автор?
Задание 2.
Охарактеризуйте Самсона Вырина. Используйте цитаты из текста.
Как вы относитесь к этому герою? Сочувствуете или осуждаете ? ( 100 слов)
Критерий
оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
Определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев
1
выделяет в произведении основные
тематические мотивы;
1
выделяет в произведении основную мысль;
1
соотносит название произведения с
темой или идеей;
1
определяет авторское отношение к проблеме произведения.
1
Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста
2
использует цитаты для характеристики героя;
1
определяет авторские приемы
характеристики персонажа;
1
раскрывает типичные и
индивидуальные черты персонажа;
1
определяет собственное отношение к герою
1
Всего
8
В комедии Грибоедова "Горе от ума". Главными героями являются : Фамусов, Софья и Чацкий. В 3 действии говориться про "фамусовское общество" , когда приезжают все на бал в дом Фамусова , приехали все знакомые Чацкого. Но все они приехали не просто так , князь Тугоуховекий с женой и 6 дочерями , чтоб найти себя богатого , и знатного мужа итд . Все общество , считает что Чацкий безумен , так как Софья , распустила слух , и все стали его избегать . Чацкий не понимает их , их интересы , у него совсем жизнь другая. Поэтому "фамувское общество " не воспринял Чацкого. Взаимоотношение этих странных людей строятся , что должно быть по их. Даже сам Фамусов такой же, когда Чацкому говорил иди послужи, когда ему Чацкий ответил что это не его, Фамусов не принял его.
Объяснение:
Рассказ ведется от лица автора. Герой рассуждает, какой трудный этот русский язык, Он слушает беседу двух соседей, сначала может показаться, что это умный и интеллигентный разговор. Собеседники пытаются демонстрировать свою образованность , но мы видим их невежество и необразованность. Они употребляют иностранные слова, хотя даже не понимают о чем идет обсуждение.Автор показывает полное непонимание ими значений слов и уместность их употребления. «Вся речь пересыпана словами с иностранным, туманным значением. От этого затрудняется речь, нарушается дыхание и треплются нервы» .
Михаила Зощенко ярко высмеивает пустословие и невежество
Объяснение: