В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
owl42
owl42
24.01.2021 21:49 •  Литература

Суммативное оценивание за 2 четверть по русской литературе Задание 1: запишите тему и основную мысль повести «Ночь перед Рождеством».
Аргументируйте свой ответ. Приведите 3 аргумента ( )

Задание 2: заполните пустые графы таблицы – угадайте героя повести
Вопрос Цитата ответ
О ком из
героев
повести
идет речь

Она была ни хороша, ни дурна собою.
Спереди совершено немец – ноги были так тонки, что
если бы такие имел яресковский голова, то он
переломал бы их в первом козачке.

Несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно
увесист

Кому
принадлежа
т эти слова

-Стой, кум! Мы, кажется, не туда идем – я не вижу ни
одной хаты.

-Нет, нет! Мне не нужно черевиков!
-Боже ты мой, что, если бы моя жинка надела такие
черевики.

( )
Задание 3: ответьте на вопросы теста
1)Жанр произведения
А)сказка
Б)рассказ
В)повесть
2)Изображение зимней ночи, с которого начинается произведение, представляет
собой
А)описание
Б)повествование
В)рассуждение
3)В ночь перед Рождеством черт украл месяц, желая
А)пошалить
Б)отомстить кузнецу
В)поиздеваться над селянами
4)Кузнец был человек
А)нерелигиозный
Б)вольнолюбивый
В) богобоязливый
5)Наблюдая за трапезой Пацюка, Вакула разинул рот от удивления, и вареник
«прыгнул ему в рот». Вакула оттолкнул вареник, так как
А)не любил это кушанье
Б)постился в канун Рождества
В)испугался колдовства
6)Вакула отправился в Петербург для того, чтобы
А) никогда больше не видеть Оксану
Б)достать царские черевички
В)посмотреть столицу
7)Оксана влюбилась в кузнеца, когда
А)он привез ей черевички
Б)получила известие о его смерти
В)отец расхвалил добродетели кузнеца
8)Гоголь описывает своих героев с
А)иронией

Б)юмором
В) сарказмом
9)В основе произведения лежит
А)реальная жизнь
Б)фантастический вымысел
В)сочетание реальности и фантастики
10) Тема произведения
А)быт и нравы селян
Б)проказы селян в рождественскую ночь
В)искренность чувств и поступков селян

( )

Задание 4: тест по рассказу «Мальчик у Христа на елке»
1. Что видит рассказчик на ёлке и перед ёлкой?
А) Деда Мороза
Б) Мальчика с ручкой
В) Зайку
2. Кто такой мальчик с ручкой?
А) Мальчик, просящий милостыню
Б) Ребёнок, который хочет свой подарок
В) Малыш, который просится на ручки
3. Откуда берутся дети, просящие милостыню?
А) Из детдома
Б) Из детской колонии
В) Из семей нищих
4. Сколько лет было мальчику, о котором идёт речь в повествовании?
А) 6 лет
Б) 8 лет
В) 5 лет
5. Где проснулся мальчик?
А) В подвале
Б) В своей комнате
В) На улице
6. Что захотел мальчик, когда проснулся?
А) Есть и пить
Б) Обнять маму и поцеловать её
В) Разбудить маму и покушать
7. Что случилось с мамой мальчика?
А) Она напилась и крепко спала
Б) Она заболела и умерла
В) Она не захотела отвечать сыну
8. Что удивило мальчика в маме?
А) Что мама покраснела
Б) Что мама не просыпается
В) Что мама неподвижная и холодная
9. Что сделал мальчик, когда не смог разбудить маму?
А) Вышел на улицу
Б) Позвал на соседей
В) Заплакал
10. За чем мальчик зашёл в дом, где были барыни?
А) За милостыней

Б) За пирогом
В) За водой для мамы
11. Что дала барыня мальчику?
А) Монетку
Б) Пирог
В) Оплеуху
12. Как отреагировал мальчик на то, что сделала барыня?
А) Сказал, что это не то, что он просит
Б) Испугался и убежал
В) Сказал
13. Что интересное увидел мальчик в толпе людей?
А) Странную женщину
Б) Раздачу рождественских угощений
В) Кукольное представление
14. Почему мальчик убежал прочь?
А) Его прогнали
Б) Испугался толпы
В) Его ударил другой мальчик
15. Куда побежал мальчик?
А) Назад к маме
Б) В подворотню
В) В монастырь
16. Где нашёл себе место мальчик?
А) За дровами
Б) Под лавкой
В) Под козырьком подъезда
17. Что услышал мальчик?
А) Зов мамы
Б) Голос бабушки
В) Голос, зовущий на ёлку
18. Что увидел мальчик, когда пошёл на голос?
А) Чужую женщину с детьми
Б) Большую красивую ёлку и много счастливых детей
В) Детей, сидящих неподвижно
19. Что это были за дети?
А) Дети богачей
Б) Дети, умершие в таком же раннем возрасте в трагических случаях
В) Дети из семей его друзей
20. Кто находит мальчика?
А) Дворники
Б) Друзья
В) Мама

Показать ответ
Ответ:
Anglichanin228
Anglichanin228
11.03.2023 05:57

Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1781 году. Одной из центральных проблем было воспитание. В то время в России была идея просвященной монархии. Вторая проблема- это жестокое обращение с крепостными крестьянами. Крепостное право подвергалось резкому осуждению. В то время только смелый человек мог написать такое.

Во все времена во всех произведениях основной частью сюжета была борьба добра и зла внутри человека, а в «Недоросли» добрые люди борются со злыми людьми. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин, Митрофан) и положительных (Софья, Стародум, Милон, Правдин). Фонвизин изобразил Скотининых тупыми, жестокими и подлыми людьми. У читателя он вызвал глубокое презрение к ним. К крепостным крестьянам Простакова относится с презрением «А ты, рассуждение, здравые мысли, доводы-это все ей не доступно. Простакова очень любит своего сына «Обойми меня, друг мой сердечный…». Имя неуча Митрофанушки, которого, кроме обжорства и голубятни ничего не интересует, стало нарицательным «Да я не возьму в толк, о чем спрашивают». Фамилия Скотинина говорит сама за себя. Он очень любит свиней. Простаков во всем подчиняется своей жене и во всем ей потакает. Софья умная добрая девушка. Её дядя Стародум воспитан в Петровское время. Он человек чести и слова «Начинаются чины перестает истина». Милон, жених Софьи, офицер. Правдин в произведении является «освободителем» крепостных крестьян. Благодаря его усилиям в поместье Простаковых никто не пострадает. Учитель Цыфиркин, отставной офицер, показывает себя с хорошей сторон, когда отказался от денег. Вральман раньше был извозчиком, но потом пошел в учителя. Ничему полезному Митрофана он не научил «Как путто пы до арифметики пыли люди тураки ничотные!» В конце пьесы госпожа Простакова раскаивается, а Митрофан показывает себя с плохой стороны, причиняет боль своей матери «Да отвяжись, матушка, как навязалась…»

Объяснение:

надеюсь что информация было полезной)

оцените мое старание (●’◡’●)ノ

0,0(0 оценок)
Ответ:
НастяО11
НастяО11
11.04.2021 13:49

:)

Объяснение:

Творчості М. Гоголя властиве поєднання романтичних та реалістичних рис, що відобразилося і в його повісті "Шинель". Головним героєм твору є Акакій Акакійович Башмачкін, чиновник, який працював в одному з петербурзьких департаментів. Вже у Виборі персонажа простежується вплив реалістичних тенденцій на стиль письменника.

Як відомо, реалізм характеризується правдивим і всебічним відображенням дійсності на основі типізації життєвих явищ. На відміну від романтизму, який зосереджував увагу на внутрішньому світі людини, основною для реалізму стає проблема взаємин людини і середовища, впливу соціально-історичних обставин на формування характеру особистості.

Башмачкін — типовий образ. Він уособлює безліч службовців, "маленьких людей", життя яких проходить непомітно для оточуючих. М, Гоголь детально змальовує його зовнішність, одяг, стиль поведінки, що теж властиве реалізму. Письменник акцентує увагу на стосунках між людьми. Оскільки для Акакія Акакійовича сенсом життя є його робота (він переписує папери), то у творі показуються стосунки між колегами, а також ставлення вищих чинів до підлеглих. Особлива увага приділяється розкриттю конфлікту, який і став причиною передчасної смерті головного героя. Це надмірна жорсткість, бездушність у поведінці генерала, до якого звернувся за до Башмачкін. Тобто в повісті розкриваються взаємини людини й середовища, що теж є реалістичною рисою.

Ще одним реалістичним елементом є пояснення характеру й вчинків персонажів повісті їхнім соціальним походженням та становищем, умовами повсякденного життя.

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота