Суммативное оценивание за 4 четверть по литературе Понимание и ответы по тексту Задание!
ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ из 5 предложенных 1.Какое выразительное средство использовано впредложении: «Глаза
них загорелся огонск>>
А) эпитет В) метафора С) гипербола D) олицетворение 2.За какой ягодой отправляются Настя и Митраша?
А)брусника в)голубика С) клюква Дчерника
3. Кем по профессии является старик Антипыч? А)столяром В)лесником С)летчиком Д) сапером
4. Каким ремеслом владеет Юный Митраша? А)Он делает деревянную посуду В)Он шьет сапоги С)Он плетет веники Д) Он
чинит часы
5. Какого лесного зверя убив Митраша в лесу? А) кабана В)медведя С)шакала Д волка 6.Кому Настя отдает всю свою ягоду, добытую в походе?
А)соседям по селу В) больным детям из Ленинграда С)начальнику колхоза Д)местному 7. Кто Митрашу из болота? А)Антипы B) Настя С) собака Травка Дудровосеки ( )
Задание 3. Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести-сказки М.М. Пришвина
( )
Сказочный мир
Герои
События
Место действия
Мотив запрета>>
Счастливый финал
Оценка, сравнительный анализ и синтез Задание 3
Дайте развернутый ответ на вопрос Каковы отношения природы и человека в этой повести? Приведите пример из текста.
( )
Примеры
у маленького человека сначала были тусклые мертвые,но вдруг в
Замечателен рассказ «Смерть», где автор изобразил, как умирает русский человек. Он встречает смерть спокойно и просто, без внутренней борьбы, тревог и колебаний, без отчаяния и страха. В этом сказывается здоровая цельность, простота и правдивость русской души. Умирает подрядчик Максим, пришибленный деревом. — Батюшка, заговорил он едва внятно (обращаясь к наклонившемуся к нему помещику): — за попом … послать … прикажите … Господь меня наказал … ноги, руки, все перебито. Он молчал. Дыханье ему спирало.
— Да деньги мои жене дайте … за вычетом … вот, Онисим знает … кому я … что должен. — Простите мне, ребята, коли в чем … – Бог тебя простит, Максим Андреич, глухо заговорили мужики : прости и ты нас.
Столько же самообладания, если не более, выказывает мельник, приехавший смертельно больной к фельдшеру полечиться. Когда он узнает безнадежность своего положения, он не хочет оставаться в больнице, а едет домой распорядиться и дела устроить. «Ну, прощайте, Капитон Тимофеич (говорит он фельдшеру, не слушаясь
Знаменитого русского писателя Алексея Максимовича Горького читать научил дедушка. В те времена господствовал так называемый буквослагательный метод обучения грамоте. Сначала ученика знакомили с буквами старославянского алфавита: аз, буки, веди, глаголь и т.д. Затем требовалось запомнить, какие слоги получаются при слиянии букв. Учитель говорил: «Буки-аз – будет ба; веди-аз – будет ва, глаголь-аз – будет га». А ученики за ним повторяли. Когда ученики осваивали чтение сочетаний букв, переходили к складыванию слов по слогам.
Замечателен рассказ «Смерть», где автор изобразил, как умирает русский человек. Он встречает смерть спокойно и просто, без внутренней борьбы, тревог и колебаний, без отчаяния и страха. В этом сказывается здоровая цельность, простота и правдивость русской души. Умирает подрядчик Максим, пришибленный деревом. — Батюшка, заговорил он едва внятно (обращаясь к наклонившемуся к нему помещику): — за попом … послать … прикажите … Господь меня наказал … ноги, руки, все перебито. Он молчал. Дыханье ему спирало.
— Да деньги мои жене дайте … за вычетом … вот, Онисим знает … кому я … что должен. — Простите мне, ребята, коли в чем … – Бог тебя простит, Максим Андреич, глухо заговорили мужики : прости и ты нас.
Столько же самообладания, если не более, выказывает мельник, приехавший смертельно больной к фельдшеру полечиться. Когда он узнает безнадежность своего положения, он не хочет оставаться в больнице, а едет домой распорядиться и дела устроить. «Ну, прощайте, Капитон Тимофеич (говорит он фельдшеру, не слушаясь