СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
по русской литературе 5 класс
Продолжительность: 40 минут
Количество : 15
Анализ и интерпретация текста -
Задание 1. ответьте кратко на во Какой эпизод является кульминацией произведения «Кладовая солнца»? (1 б.)
(Напоминание: Кульминация – в литературном произведении сцена, событие, эпизод, где достигается наивысшее напряжение и происходит решающее столкновение между событий).
2. Какой эпизод является развязкой произведения «Кладовая солнца»? (1 б.)
(Напоминание: Развязка – завершающая часть произведения).
3. Почему Пришвин назвал сказку-быль «Кладовая солнца»? (1 б.)
4. Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести–сказки М.М. Пришвина «Кладовая солнца». (4 б.)
Сказочный мир Примеры
Герои
События
Место действия
«Мотив запрета»
Оценка, сравнительный анализ и синтез -
Задание 2
Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем».
Напишите, какую борьбу имел в виду М.Пришвин. Выразите своё мнение (согласие или несогласие) о высказывании автора.
Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были «Кладовая солнца».
1. Соблюдение структуры письма - 3 б
2. Выражение своего мнения - 1 б
3. Примеры из текста (3 доказательства) - 3 б
4. Разнообразие лексики - 1 б
Всего:
Можете
Как пишет о нем автор, он "был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое чувствовать наслаждения невинности." Мы видим, что Алексей, хоть и воспитывался в городе и узнал уже множество разнообразных городских развлечений, все же был чист душой и любить.
Иногда читателю кажется, что Алексей мягок и добродушен, подчиняется любым приказам, но это неправда, Алексей подчиняется только девушке, в которую влюблен, остальным трудно справиться с его желаниями. Пушкин пишет: "Алексей был в батюшку, и его столь же трудно было переспорить..." Эти качества характера Алексея сыграли немалую роль в том, что Лиза Берестова влюбилась в него и положили основу их последующей совместной жизни.