СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «Фольклорные элементы в литературных произведениях»
Изучаемое произведение: А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»
Задание 1 ( )
Расставьте цитаты из поэмы в хронологическом порядке, записывая ответ цифрами.
А. «…В пещере старец; ясный вид…»
Б. «…Владимир-солнце пировал; Меньшую дочь он выдавал…»
В. «…И чудо видит пред собою…Пред ним живая голова…»
Г. «…Садятся на коней ретивых…»
Д. «…Владимир в гриднице высокой Запировал в семье своей»
Е. «…И, бороду схватив другою, Отсёк её, как горсть травы…»
Задание 2 ( )
Проведи соответствия между героем и его характеристикой.
1.…воитель смелый,
А. Фарлаф
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей…
2 …крикун надменный,
Б. Руслан
В пирах накем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей.
3.На друга милого глядит,
В. Старец
Вздыхает, сердится, горит
И, щипля ус от нетерпенья,
Считает каждые мгновенья.
4 …ясный вид,
Г. Князь Владимир
спокойный взор, брада седая…
5 …Красавиц давний похититель,
Д. Рогдай
Полнощных обладатель гор.
6 …Златую косу заплела…
Е. Черномор
…Покрылись кудри золотые,
И грудь, и плечи молодые
Фатой, прозрачной, как туман.
Ж. Людмила
Задание 3 ( )
Дайте развёрнутую характеристику Руслану по следующему плану, используя
1 Внешность.
2 Поступки, которые он совершает для того, чтобы вернуть Людмилу.
3 Взаимоотношения с другими персонажами.
Ученица спрашивает учительницу:
- Марья Ивановна, я слышала по радио, что королева подарила мужу сына. Как это?
- Это значит, она родила королю сына. Через несколько дней ученица прибегает радостная.
- Марья Ивановна! Вчера у меня был день рождения.
- Тебе что-нибудь подарили?
- Да, тетя Таня родила мне таксу.
Школьные анекдоты, № 2:
Сын говорит матери:
- Я больше в школу не пойду.
- Почему?
- Да ну ее, эту школу. Опять Кузнецов будет бить учебником по голове, Васильев начнет из рогатки целиться, а Воронин будет подножку ставить. Не пойду.
- Нет, сынок, ты должен идти в школу, - говорит мать. - Во-первых, ты уже взрослый, сорок лет исполнилось, а во-вторых, ты же директор школы.
«Война и мир»
1. Назовите три важных (на ваш взгляд) эпизода первого тома:
-Именины Наташи,правдивый высший свет.
-Смерть графа Безухова,битва за наследство.
-Князь Андрей,отец и сын,отъезд на войну.
2. Назовите четыре семьи, о которых говорится в первом томе.-Ростовы,Безуховы,Болконские,Курагины.
3. Назовите три важных исторических события, о которых говорится в первом томе:
-Шенграбенское сражение,соединение со своими частями.
-Поражение союзников в Аустерлицком сражении.
-Союз России и Австрии против Наполеона.
4. Зачем нужен смотр Кутузову?-показать плачевное состояние русских войск,с целью удержать армию от боя.
5.Эпизод, которым открывается роман -вечер в салоне Анны Павловны Шерер.
6. Назовите две (любые) фамилии истинных героев первого сражения войны 1805 года-пехотный офицер Тимохин,артиллерист Тушин.
7. Назовите две (любые) фамилии мнимых героев первого сражения войны 1805 года-гусарский корнет Жерков, Федор Долохов.
8. Назовите сражение, в котором русские победили-Шенграбенское сражение.
9. Назовите сражение, в котором русские проиграли-Аустерлицкое сражение.
10. Назовите фамилию героя, который
а) был адъютантом Кутузова-князь Андрей.
б) был выслан в Москву за историю с медведем-Пьер Безухов.
в) давал дочери уроки математики-князь Болконский Николай Андреевич.
г) сервировал вечер аббатом-Анна Шерер.
д) стал мужем Элен-Пьер Безухов.
е) спрашивал, какое будет мороженое на десерт-Наташа Ростова.