СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «МОЯ РОДИНА - КАЗАХСТАН» Вид речевой деятельности Слушание Говорение Цель обучения 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме 4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…») Критерий оценивания отвечает на вопросы по прослушанному тексту перефразирует основную мысль текста выражает свою точку зрения высказывает оценочное суждение Уровень мыслительных навыков Знание Понимание Применение Время выполнения 20 минут Задание 1. Прослушайте текст. Выполните задания [https://infourok.ru/sochinenie-klass-moya-rodina-kazahstan-1086501.html] Моя родина - Казахстан Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство. Сейчас в нашей стране проживают люди разных культур: казахи, русские, узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие. Большинство жителей Казахстана живут дружно, понимая, что это наша общая Родина. Не зря 1 мая в стране отмечается День единства народа Казахстана. А как красива и разнообразна природа. Горы и равнины, реки и озера, бескрайние степи и песчаные пустыни — все это наш Казахстан. Здесь есть и газ, и нефть, и металлы, и соли, и огромные запасы пресной и минеральной воды. Щедра казахская земля, и характер у казахского народа. Здесь живут самые добрые и гостеприимные люди. Не зря в народе говорят: «Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.» Вот какой мой Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный. Разве можно не любить такую страну? Я люблю тебя, Казахстан! 1.Соотнеси слово с его значением Жители Радушный к гостям. Единство Состоящий из многих наций, народностей. Гостеприимный Тот, кто живёт, проживает где-нибудь, обитатель. Многонациональный 1. Общность, полное сходство, цельность, сплочённость. [4] 2.Заполни таблицу «Верно-неверно» № Информация текста Верно Неверно 1 На территории Казахстана проживают казахи, русские, узбект, украинцы, уйгуры, татары 2 1 мая отмечается День Независимости 3 В Казахстане нет газа и нефти, металлов, солей. 4 Здесь живут самые гостеприимные и добрые люди 5 Казахстан мирная, свободная, богатая и многонациональная страна [5] 3.Запиши основную мысль прослушанного текста своими словами. [2] Задание 2. Выскажи свою точку зрения по теме «Моя Родина в будущем». Используй словосочетания «по моему мнению…», «с моей точки зрения…». [3] Критерий оценивания № Зада ния Дескриптор Обучающийся - отвечает на вопросы по прослушанному тексту 1 Находит значение слова «жители» 1 Находит значение слова «единство» 1 Находит значение слова «гостеприимный» 1 Находит значение слова «многонациональный» 1 Находит 1 верный ответ 1 Находит 2 верный ответ 1 Находит 3 верный ответ 1 Находит 1 неверный ответ 1 Находит 2 неверный ответ 1 - перефразирует основную мысль текста Определяет основную мысль текста 1 Записывает своими словами 1 - выражает свою точку зрения - высказывает оценочное суждение 2 Составляет 5-6 предложений по предложенной теме; 1 Высказывает свою точку зрения 1 Использует словосочетания «по моему мнению…», «с моей точки зрения…» 1 Всего 14
1) Он говорил: " Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие." И вот ещë :" ...ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал."
2)Его волновало декабристское восстание, а имена то что могли пострадать его друзья.
3) Он не верил что его может убить собственный конь, но в итоге из черепа мертвого коня выползла ядовитая змея и он погиб.
4)Меня поразил эпизод когда он не верил Кудеснику что он погибнет от своего коня, а в итоги он погиб то своего мёртвого коня.
Сочинение по драме
Объяснение:
Произведение рисует картину жизни купцов в период бурного экономического роста, начавшегося в России после отмены крепостного права.
Островский показывает крушение прежнего, устоявшегося веками, жизненного уклада. Вместе с бытом уходят в и идеалы прежней жизни. Происходит рождение нового делового мира, не сдерживаемого уздой традиций.
РЕКЛАМА
С целью более ярко показать рождающееся общество и его новые идеалы, основа которых деньги и успех, он делает главной героиней бедную женщину, которая не смирилась со своим прозябанием на обочине жизни. На корень всех бед в новом мире намекает название пьесы – «Бесприданница».
Драматург показывает две противоположные натуры, стремящиеся добиться успеха в жизни. Карандышев лишь стремится подражать сильным и богатым, поэтому он производит жалкое впечатление и является объектом насмешек для всех. Однако Островский показывает, что не только Лариса является вещью в этом мире. Самый сильный из героев произведения – Паратов тоже оказывается в положении, близком к тому, что предлагал Кнуров Ларисе. Он вынужден жениться ради денег и его новые родственники не дадут ему больше прежней воли. Вожеватов тоже уступает Ларису более богатому Кнурову, а тот же не смеет мешать Паратову поиграть с ней в последний раз.
Напротив, Лариса Огудалова не стремиться жить по правилам, хотя она тоже не относится к сильных мира сего, как и Карандышев. Проиграв, поставив на Паратова, она гордо отбрасывает мещанское счастье и сохранение репутации в браке с человеком, которого она презирает. Смертельно раненая своим несостоявшимся мужем, Лариса чувствует себя освобожденной и счастливой. Ее душа просит праздника, цыганской песни.
Согласие главной героини стать содержанкой Вожеватова и кровь в конце пьесы показывает силу нового мира и его грядущую победу. Лариса признает, что она вещь. Гибель Ларисы позволяет Островскому показать контраст двух мировоззрений. Драматурга, несомненно, ближе образ главной героини, которую он наделил живым восприятием реальности, артистичной натурой (для контраста поставив рядом ее прагматичную мать).
Смерть Ларисы, давшая ей свободу, знаменует торжество новой жизни, которая больше похожа на бездушный механизм, равнодушно перемалывающий винтики с их чувствами и стремлениями. Однако в этом произведении Островский не только хотел отразить социальные моменты и трагедию «маленького человека», он показывает не опереточных героев, а образы живых людей с их вневременным эгоизмом, амбициями и разочарованиями.