СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «МОЯ РОДИНА - КАЗАХСТАН» Вид речевой деятельности Слушание Говорение Цель обучения 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме 4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…») Критерий оценивания отвечает на вопросы по прослушанному тексту перефразирует основную мысль текста выражает свою точку зрения высказывает оценочное суждение Уровень мыслительных навыков Знание Понимание Применение Время выполнения 20 минут Задание 1. Прослушайте текст. Выполните задания [https://infourok.ru/sochinenie-klass-moya-rodina-kazahstan-1086501.html] Моя родина - Казахстан Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство. Сейчас в нашей стране проживают люди разных культур: казахи, русские, узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие. Большинство жителей Казахстана живут дружно, понимая, что это наша общая Родина. Не зря 1 мая в стране отмечается День единства народа Казахстана. А как красива и разнообразна природа. Горы и равнины, реки и озера, бескрайние степи и песчаные пустыни — все это наш Казахстан. Здесь есть и газ, и нефть, и металлы, и соли, и огромные запасы пресной и минеральной воды. Щедра казахская земля, и характер у казахского народа. Здесь живут самые добрые и гостеприимные люди. Не зря в народе говорят: «Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.» Вот какой мой Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный. Разве можно не любить такую страну? Я люблю тебя, Казахстан! 1.Соотнеси слово с его значением Жители Радушный к гостям. Единство Состоящий из многих наций, народностей. Гостеприимный Тот, кто живёт, проживает где-нибудь, обитатель. Многонациональный 1. Общность, полное сходство, цельность, сплочённость. [4] 2.Заполни таблицу «Верно-неверно» № Информация текста Верно Неверно 1 На территории Казахстана проживают казахи, русские, узбект, украинцы, уйгуры, татары 2 1 мая отмечается День Независимости 3 В Казахстане нет газа и нефти, металлов, солей. 4 Здесь живут самые гостеприимные и добрые люди 5 Казахстан мирная, свободная, богатая и многонациональная страна [5] 3.Запиши основную мысль прослушанного текста своими словами. [2] Задание 2. Выскажи свою точку зрения по теме «Моя Родина в будущем». Используй словосочетания «по моему мнению…», «с моей точки зрения…». [3] Критерий оценивания № Зада ния Дескриптор Обучающийся - отвечает на вопросы по прослушанному тексту 1 Находит значение слова «жители» 1 Находит значение слова «единство» 1 Находит значение слова «гостеприимный» 1 Находит значение слова «многонациональный» 1 Находит 1 верный ответ 1 Находит 2 верный ответ 1 Находит 3 верный ответ 1 Находит 1 неверный ответ 1 Находит 2 неверный ответ 1 - перефразирует основную мысль текста Определяет основную мысль текста 1 Записывает своими словами 1 - выражает свою точку зрения - высказывает оценочное суждение 2 Составляет 5-6 предложений по предложенной теме; 1 Высказывает свою точку зрения 1 Использует словосочетания «по моему мнению…», «с моей точки зрения…» 1 Всего 14
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Сравнение:
Ты похожею будешь на дальний дымок,
На старинные песни, на счастье похожа!
Роман Д.Свіфта "Мандри Гулівера" це твір-пародія на англійську монархію. Тому він містить у собі різні засоби комічного.
Іронія – це насмішка, яка має зовні благопристойну форму.
Гумор – відображення смішного в доброзичливому, жартівливому тоні.
"...п'ять чи шість кандидатів просять у імператора дозволу розважити його та двір танцями на канаті, і той, хто найвище підстрибне і не впаде, одержує посаду".
"Імператор бере в руки палицю й тримає її горизонтально, а претенденти, ідучи один за одним, то стрибають через неї, то пролазять попід нею, туди й назад, залежно від того, підіймає чи опускає палицю імператор. ... Хто виконує всі ці штуки найдовше і з найбільшою спритністю, той дістає в нагороду синю нитку; другий приз - червона нитка; третій - зелена. їх носять замість пояса, двічі оперезавшись круг стану, і рідко трапляється вельможа, не прикрашений хоча б одним таким поясом".
"імператор ... вигадав собі дуже оригінальну розвагу. Він попросив мене стати ... і якнайширше розставити ноги... Потім він наказав своєму головнокомандувачеві вишикувати військо зімкнутими лавами і провести його церемоніальним маршем піді мною: піхоту по двадцять чотири чоловіки в ряд, а кінноту - по шістнадцять,- виставивши списи, з барабанним боєм і розгорнутими прапорами. В параді взяли участь три тисячі піхотинців та тисяча вершників. Його величність наказав, під страхом смертної кари, щоб кожен солдат під час параду поводився якнайчемніше щодо моєї особи. Це не перешкодило, проте, кільком молодим офіцерам, проходячи піді мною, глянути вгору. І, по правді признаюся, штани мої були тоді в такому жалюгідному стані, що ті офіцери мали підстави досхочу посміятись і подивуватися де з чого".
"... може здатися,... нібито в нас усе гаразд, насправді над нами тяжать два лиха - гострі партійні чвари всередині країни і можливий напад надзвичайно могутнього зовнішнього ворога. ... сімдесят місяців тому в нашій імперії утворилися дві ворожі партії - відомі під назвою Тремексенів і Слемексенів, від високих і низьких підборів на черевиках, чим вони відрізняються одні від одних".